Парк «Патриот», г.Энгельс. Ми-24В

Aug 26, 2020 21:56

Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Ми-24В

Пора, давно пора продолжить осмотр техники, что установлена в энгельсском Парке патриот. Сегодня на очереди совсем не редкий, совершенно не уникальный, но такой милый, я бы даже сказал «ми-ми-мишный», «крокодильчик» - вертолёт Ми-24В.




Правда, симпатичный?
У первой модификации, Ми-24А кабина была больше похожа на аквариум, и впечатлениея «симпатичной смерти с небес» он как-то не производил.[Spoiler (click to open)]




Ми-24А на площадке ЦМВС.

Потом на Ми-24Д кабину заменили на такую, как здесь, а добавив новый комплекс вооружения получили красавец Ми-24В.




Выпуск Ми-24 запустили в начале семидесятых годов, ещё немного, и полвека вертолёту стукнет. А эксплуатируют до сих пор. И эксплуатируют, и продолжают выпуск новых модификаций. Не смотря на появление всяких новых вертолётных «Аллигаторов» и «Ночных охотников», «крокодил» по-прежнему в строю.




В передней кабине сидел оператор вооружения, в задней, повыше - пилот. Отдельно от них, в грузовой кабине, мог сидеть ещё и бортмеханик. А кроме того, в грузовой кабине вертолёт мог перевозить ещё и восемь человек десанта. То, есть он не просто ударный вертолёт, но ещё и транспортный. Универсальный. Правда, «универсальность» получилась своеобразной - либо десант, либо полная подвеска вооружения. Загрузить и то и другое по максимуму не получалось, не хватало возможностей силовой установки. Да никто и не использовал Ми-24 в качестве военно-транспортного, для этого гораздо более подходящий Ми-8 есть. Потому получилось, что ударный вертолёт всю свою карьеру практически впустую таскает совершенно ему не нужную, но тяжёлую и объёмистую десантную кабину.




Лобовые плоские стекла кабин лётчиков были бронированными, где-то читал, что выдерживали попадание 12,7-мм пули. Боковые выпуклые стёкла небронированные. Зачем замазали краской лобовое стекло оператора вооружения - непонятно. Понятно, зачем отломали штангу ПВД в правом углу операторского остекления - просто её всегда отламывают.
Заодно зашили жестянкой дыру на месте вынутого из подвижной установки 12,7-мм четырёхствольного пулемёта ЯкБ-12,7.




По бокам десантной кабины раскрывающиеся вверх-вниз двери (первые два окошка как раз в верхней створке). На крыле, которое, с одной стороны, создаёт дополнительное сопротивление, с другой - дополнительную подъёмную силу, по три точки подвески вооружения с каждого борта. А если не вооружение, то туда можно подвесить дополнительные топливные баки. Если присмотреться, видно ступеньки и подножки, по которым пилот забирается в свою кабину (да и петли дверцы этой кабины вполне видны). Оператор забирается в свою кабину с другой стороны, там вместо дверцы откидное остекление, но подножки в борту тоже есть.




Все три стойки шасси у вертолёта убирающиеся. Казалось бы бесспорный плюс, но на современных модификациях от этого отказались, сделав шасси неубирающимся. Вроде бы оказалось, что выгода не очевидна, чай, вертолёт не скоростной истребитель, а от механизмов уборки только вес лишний.

Кстати, откинутые окошки десантной кабины достаточно велики, чтобы безмозглые яжематери-яжотцы своих этожеребят сквозь них засовывали внутрь (!). Лично видел парочку таких долбоящеров и их отпрыска. (Связываться с ними не стал. Раздолбанный экспонат мне, конечно, жалко, но свою нервную систему жальче, она у меня одна, а тех, кого метко поименовал министр Лавров, много).




Впрочем, совершенно необязательно лезть внутрь самим или совать через форточки дошколят, чтобы узнать, что творится внутри этого экспоната. Понятное дело, что там тьма, разорение и десять казней египетских. Но если вы не боитесь, можно заглянуть.

Не для слабонервных, конечно.
[Spoiler (click to open)]






Такое ощущение, будто снятые выхлопные патрубки двигателей закинули внутрь.




Десантная дверь левого борта…




…и правого борта.




А там уже кабина пилота.

У-ф-ф. Разруха.
Лучше посмотрим дальше снаружи. Снаружи экспонат куда веселее.




Рулевой винт со стеклопластиковыми лопастями. На их передних кромках - противообледенительное устройство. Снизу дополнительная неубираемая опора - чтоб не чиркнуть хвостом о землю.




Кстати, обратите внимание. У нашего Ми-24 лопасти рулевого винта серые, а корпус - жёлтый. А рядом стоит Ми-8, у которого корпус серый, а лопасти рулевого винта… жёлтые. Совпадение?..




На этой фотографии кроме сравнения цвета винтов, можно сравнить и габариты транспортного Ми-8 и ударного Ми-24. Прекрасно видно, какой Ми-24 здоровенный.

Можно долго рассуждать на тему того, что Ми-24 перетяжелён, недовооружён, ненужно универсален, устарел…




Это не отменяет того, что он красив и грозен. Грозно красив. И своё неофициальное «крокодилье» прозвище заслужил не зря.

СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения [обновлено]

Т-64Б [обновлено]

Т-72 (первый)

Т-72 (второй) [обновлено]

Т-80БВ

БМП-1

БМП-1КШ

БРДМ-2 [обновлено]

БТР-70

МТ-ЛБ

АТС-59Г

МиГ-17

МиГ-23УБ

Ми-8

Ми-24В

ЗРК С-300 [обновлено]

ЗРК 9К33 «Оса»

РСЗО 9К55 «Град-1»

Гаубица М-30

Гаубица Д-1

Пушка М-46

Пушка-гаубица Д-20

АРС-12У на базе ЗиЛ-157

8Т311М на базе ЗиЛ-131

ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

КрАЗ-255Б

ГАЗ-66

АС-66 на базе ГАЗ-66

АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131

АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Курьёзы.

Перемещения. МиГ-15УТИ

Утраты. МТ-ЛБВ

Итоги

Ми-24, саратов/энгельс, фотообзор, авиация, военное, видел сам

Previous post Next post
Up