Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Транспорт. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Есть мнение, что помимо описанного эффекта, бегунковые и поддерживающие оси были нужны для снижения нагрузки от движущих осей паровоза на рельсы. Ограничение было в несущей способности пути (в межвоенный период около 17 тонн). Именно поэтому у паровозов (тепловозов, электровозов) так много осей.
То есть, при служебном весе паровоза Л (1-5-0) в (примерно) 102 тонны, требовалось сохранить максимальную нагрузку в пределах 18 т/ось. Методом умножения числа осей на 18 получаем 90 тонн. Лишние 12 несёт на себе одноосная бегунковая тележка.
Служебный вес паровоза Э (0-5-0) - 80-85 тонн. Нагрузка пяти движущих осей находится в пределах 16-17 тонн на ось. Дополнительные оси не нужны.
Проблемы с осевой нагрузкой, например, помешали паровозам ИС заменить Су в пассажирском движении СССР
( ... )
Ну да, поэтому и "О" в бронепоезда пошли - низкая нагрузка на ось, было куда лишний вес добавить. (Но я уж не стал лишней информацией перегружать, а то вместо в меру смешного текстика вышло бы занудство :-) ).
Все-же основная задача бегунка - облегчение вписывания и подготовку пути. Путь - сложная динамическая конструкция и упруго проминается под локомотивом. Меньшая нагрузка под бегунком, как-бы подготавливает верхнее строениие пути к принятию основного веса паровоза.
Это только на опытных тепловозах ставили бегунок, для снижения нагрузки.
Comments 13
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ограничение было в несущей способности пути (в межвоенный период около 17 тонн).
Именно поэтому у паровозов (тепловозов, электровозов) так много осей.
То есть, при служебном весе паровоза Л (1-5-0) в (примерно) 102 тонны, требовалось сохранить максимальную нагрузку в пределах 18 т/ось.
Методом умножения числа осей на 18 получаем 90 тонн.
Лишние 12 несёт на себе одноосная бегунковая тележка.
Служебный вес паровоза Э (0-5-0) - 80-85 тонн. Нагрузка пяти движущих осей находится в пределах 16-17 тонн на ось.
Дополнительные оси не нужны.
Проблемы с осевой нагрузкой, например, помешали паровозам ИС заменить Су в пассажирском движении СССР ( ... )
Reply
Про теги буду знать, спасибо.
Reply
Я даже спать не смог пойти, пока не дочитал до конца :)
Reply
Это только на опытных тепловозах ставили бегунок, для снижения нагрузки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment