Снова о милости и правде -- рабочее

Jul 12, 2011 17:12

Милость, как часто говорила Н.Л.Трауберг, важнее правды.   Бесспорно, важнее. Но как быть, когда человека из чистой милости к нему (справедливость требовала бы иных решений) просят переделать самонадеянно и халтурно выполненную работу, подсказывают, как ее переделать, человек, тем не менее, предпочитает "оставаться обиженным" (не в павловом, в ( Read more... )

Опилки рабочие

Leave a comment

Comments 15

dina_mag July 12 2011, 13:18:24 UTC
Речь идет о профессиональной сфере? Еще как имеете!

Reply

(The comment has been removed)

dina_mag July 12 2011, 14:38:25 UTC
Думаю, что халтура в профессии, да еще и в каких-то корпоративных или коллективных проектах, - это как раз "посторонним В<ход>". Тут любые privacy неуместны. А вечно закрывать глаза, жалеть и тихонько переделывать, - только усугублять ситуацию.

Reply

ermsworth July 12 2011, 18:01:58 UTC
Совершеннейшая правда. Переделывать -- нет, но вот из глубины настоящей жалости к человеку, не за свое взявшемуся, сказать правду -- тут особый "слух" требуется. Вот и приходится не только рукопись "чистить", но и уши прочищать :)

Reply


alicebrown July 12 2011, 13:41:53 UTC
Думаю, что сказать правду в данном случае не только милость, но и реальная помощь.

Reply

ermsworth July 12 2011, 14:01:58 UTC
Во многих случаях это, действительно, так. Но как быть, если человек вопит на разные лады: "Не нужна мне такая помощь, и не прошу я,чтобы мне помогали?.." Проще всего, конечно, перевести происходящее в сугубо деловую плоскость, но "реальность человека", пусть даже в злобе стучащего ногами, мешает.

Reply

alicebrown July 12 2011, 14:24:16 UTC
Тем более, надо ему корректно все сказать. Я бы так и сделала. Но я же лютеранка :)

Reply

ermsworth July 12 2011, 17:57:25 UTC
Спасибо :) Пытаюсь. Думаю, что тут даже не только "корректно", но из того сострадания, которое не позволит себе даже на миг смешаться со снисходительностью.

Reply


manya_masha July 12 2011, 14:40:01 UTC
Я в бытность свою редактором и зав.редакцией решила для себя эту проблему так: милость - она же не только к одному человеку обязывает, но и к главреду, и к деньгоплательщику и т.д ( ... )

Reply

manya_masha July 12 2011, 14:45:03 UTC
А, ну про милость к читателю я и вовсе не говорю, разумеется. :)))

Да, и еще: милость можно предложить, но нельзя навязывать опять же. То есть, если Вы попытались прикрыть человека и помочь ему, а он отказался олт помощи - это его право. Бог с нами, собственно, именно так поступает и даже Себя не навязывает, не то, что "правильные выборы" и "разумные поступки". А уж кто милостивей Его-то.

Reply

ermsworth July 12 2011, 17:55:31 UTC
Да, именно так, собственно, об этом -- о невозможности навязать помощь -- и был мой риторический вопрос.

Reply

ermsworth July 12 2011, 17:53:04 UTC
"Заставлять" быть милостивым, по моему убеждению, можно только одного человека, т.е., себя, правда, если быть более точным, речь здесь идет не столько о принуждении, сколько о действии совсем другого рода :). А в случае, ставшем причиной этой записи, к сожалению, действительно БОЛЬШАЯ неудовлетворительно выполненная работа + печальная неспособность человека воспринимать критику иначе, нежели из положения жертвы "этих, которые...", отсюда и вопрос: как, заботясь о деле, не возложить на одного из причастных к этому делу "неудобоносимые бремена", под которыми бедняга рухнет, да и делу, как показывает мой опыт, в дальней перспективе от того, что "отряд не заметил потери бойца" лучше не будет.

Reply


abzac July 12 2011, 18:11:46 UTC
Не зная контекста, сложно комментировать, но хочется написать что-нибудь умное..

Мне кажется, в похожих ситуациях, главное - не плодить идолов. Идол милости так же уродлив, как и идол правды. Всё по ситуации. Можно ведь сказать достаточно нейтрально: "ты не прав.. совсем.. тут совсем плохо и полная помойка потому-то и потому-то..."

Вобщем причинить добро аккуратно :)

Reply

"...причинить добро аккуратно..." ermsworth July 12 2011, 21:18:49 UTC
Как это хорошо... Спасибо :)

Reply


Leave a comment

Up