Милость, как часто говорила Н.Л.Трауберг, важнее правды. Бесспорно, важнее. Но как быть, когда человека из чистой милости к нему (справедливость требовала бы иных решений) просят переделать самонадеянно и халтурно выполненную работу, подсказывают, как ее переделать, человек, тем не менее, предпочитает "оставаться обиженным" (не в павловом, в
(
Read more... )
Reply
Да, и еще: милость можно предложить, но нельзя навязывать опять же. То есть, если Вы попытались прикрыть человека и помочь ему, а он отказался олт помощи - это его право. Бог с нами, собственно, именно так поступает и даже Себя не навязывает, не то, что "правильные выборы" и "разумные поступки". А уж кто милостивей Его-то.
Reply
Reply
Reply
И вот мне всегда кажется важным различать милость и попустительство злу. Ибо глупость и непрофессионализм - может, и не грех и не вина, но халтура, от которой будут страдать другие люди - это уже грех всех, кто мог это страдание предотвратить, но этого не сделал. И того, кто плохо выполнил свою работу, и тех, кто из ложно понятой "милости" этого не исправил.
Важно просто различать (внутри себя в первую очередь) мотивации - что делается ради работы, а что - ради "поставления на место", из желания кого-то чему-то "научить" или "вразумить" и т.д. и т.п.
Совсем чистых интенций не бывает, но доминирующую надо уметь распознавать. А что там покажется другим - это уж не наше дело. В конце концов, Христа тоже хамом считали - законников и фариеев учить смел и все-то Его не устраивало. :)
Reply
Leave a comment