2958 км. День 2, гидроэнергетический. Я все еще эндура!
Jul 26, 2019 07:02
Ранним утром завтракаю в круглосуточной кафе-столовой при мотеле и иду готовиться к следующему заезду. Ну да, цепь сухая и висит. Подтягиваю. Пол-деления за полтыщи километров при нормальной половине деления на тысячу. Хорошо покатался!
"До Гайсина подкинешь?" Знач дорогу через лес так и не закатали. Но после вчерашнего она меня даже не замедлит. Но кроме состояния дорог бывают и другие внезапности. Еще до Гайсина что-то с обочины срывается и летит под колеса. Судя по размеру и звуку "мя!" - кошка. Судя по дальнейшей траектории и звуку "мя!" - живая Судя по всему остальному, одну жизнь я из нее все-таки выбил. Эх.
В Гайсине призрак вдруг куда-то пропал. Неужели? В принципе, я уже встречался с парадоксом, когда сельские дороги были лучше магистральных; может быть, повезет?
Ладыжин. Не везет мне с мегаваттниками. Как обычно, закрыто и замаскировано. Переходим к следующей по списку. Дмитренковской, в полмегаватта.
Все было нормально до момента, когда навигатор показал 2 км до станции - там дорога ВНЕЗАПНО перешла в изгибающуюся вверх и вниз колею. "Не поеду!" - сказал я. [удалено из соображений дематюкизации]... повторило эхо. С дорогой, думаю. понятно; я уже догадывался, что таких дорог мне сегодня и так предстоит. А вот голос был незнакомым. - Не понял? - Как всегда. Если бы ты понимал, насколько всем было бы легче! Я - твой внутренний шаман, Видящий Духов и Пути. Жаль, но ко мне ты обращаешься только тогда, когда картина перестает ложиться в тесные коробки твоей рациональности. - Тут этот, с М-04 пару десятков километров, как отстал. Может и тебе? - Он еще очень молод. Лишь немногим старше тебя - а здесь ты забрался в места, где живут те, кто уже не первую тысячу лет разменивает. - И их ты так приветствуешь:) - Это действительно, только приветствие. Боюсь, заедешь ты туда, где и большой боцманский загиб окажется не очень большим. И да, я понимаю, что требовать у тебя бесполезно, но хотя бы жилетку наизнанку выверни! - Сиди м о л ч а.
Сбойка на Белоусовку, то-что-в-этих местах считают дорогой. Шаман был прав, мир изменился. Пропали бабушки на "хондах-дио" и пацаны на "гадюках", да и движение вообще. Под мать-перемать Шамана я выполз на станцию.
Если вчера станции были аккуратными и явно рабочими, то здесь сразу видна заброшенность.
Станция закрыта зеленкой, так что я горным коз скалолазом выпрыгнул на островок посреди реки и взглянул на плотину в анфас.
Если что, станция в списке действующих, но действует здесь только вода, прорывающаяся через - нет, не шандоры, а просто убитые деревянные щитовые затворы. Деревянные! 21, етить его, век! И затворы, напоминающие поддоны для паллет!
Условно будем считать, что она законсервирована.
Дальше я задумался. Километры по убитому "направлению" назад, пара десятков километров по убитой дороге и еще километр по только шаман знает, чему к Гутовской станции. Это если кратким маршрутом; можно и длиннее. Но можно и короче - пара-тройка километров напрямую по дороге. Что бы там ни было, хуже не будет. "Будет, будет" - повторило эхо.
Дорога показывала даже признаки приличия, памятники радовали выразительностью.
Ну сильно же!
Грейдер, тоже неплохой.
Лихо обогнав мерно перемалывающий гусеницами щебень трактор, я рванул вперед, чтобы остановиться в облаке пыли через полкилометра.
Грейдер кончился. Впереди было слегка засыпанное крупным щебнем нечто, поднимающееся вверх градусов так под 30, покрытое рытвинами и колеями.
- Возвращайся! Здесь нет пути. Ты стоишь у врат Изначального Хаоса! Я слышал, что лисы знают пути-между-путей, но прошу тебя, вернись! - Уйди, слабак! - прошипел новый голос. - А ты еще кто такой? - Твоя внутренняя рептилия. Часть мозга, спасающая тебя, когда эти слабаки не знают, что делать. Поехали. Есть цель. - Там впереди африка-твин нужна. И внедорожные навыки. - Пройдет. по гребню, по правой колее и на обочину. Рефлексы. Управление взял. Держись.
Я не знаю, как это возможно, но Кицуня держалась. Перепрыгивая через ямы, балансируя на вершинах рытвин, проходя по едва заметным дорожкам к вершине. Конечно же, там дорога не изменилась. Даунхилл под 40 градусов. Я не помню, я не понимаю, как но препятствие было пройдено без даже намека на какую-нибудь неустойчивость или соскальзывание. Щебень и камни, казалось, ждали, когда колесо съедет с них - и только потом отправлялись в полет. Сознание просто отрешенно наблюдало за траекторией не в силах вмешаться или вообще реагировать.
- Управление отдал.
... [Я какое-то время потупил, осознавая пережитое] - Ушел? - Да, ушел. Идеальный помощник - молчит, не мешает и мотоцикл водит, кстати, получше нас обоих! Может и тебе взять с него пример? - Знал бы ты его поближе - промолчал бы. Ты вообще слышал о рептильном мозге? - Кажется, продолговатый мозг по одной из концепций... - Не только. Вообще, структура, неизменная со времен динозавров и обеспечивающая базовое физическое выживание. Из него помощник, как из крокодила, разве что тебя он не сожрет. Но лучше тебе не станет. Вот вспомни, что ты чувствовал, пока ехал? - ... - Можно было не спрашивать, ни-че-го. Он не знает, что это такое - "чувства", "эмоции", да и "знания" вообще. Для выживания это не нужно. - А что нужно? "Бей или Беги"? - Это сильное упрощение. Нужна МЕСТНОСТЬ, по которой можно ИДТИ. Нужна ЕДА, которую можно СОЖРАТЬ. Нужно уметь определить ВРАГА, которого нужно УБИТЬ, от которого можно СБЕЖАТЬ или при котором можно ЗАМЕРЕТЬ. И нужно заметить САМКУ, с которой... ну ты понимаешь. Все. Все остальное рептильный мозг сводит к этим понятиям и действиям. И в момент, когда он перехватывает управления, эмоциональную и рациональную часть мозга он отключает. Это забавно, когда ты возвращаешься "на автопилоте" и совсем не весело, когда в голодный год тебя ловят за поеданием соседского котика. Или совсем не котика - а ты даже не можешь объяснить, что, собственно произошло. Ладно, я вижу, ты наслаждаешься тут эмоциональным откатом, но вся дорога еще впереди.
Я прокатился по плотине, безмятежно заехал по колее на холм и взглянул на такую недоступную станцию.
Стоило того.
И вот кто из профессиональной зелени скажет, что это некрасиво и станция поганит всю привлекательность места? Вот дороги - эти да, могут испортить все. Но я что-то не слышал требований "стройте дороги!"
Кстати, да, стройте! Снова грейдер, но после недавнего - почти автобан.
Начинают попадаться костелы.
и НЕХи
Русава
Я выбрался в так ожидаемую часть Подолья. Да, это оно - зеленые глубокие долины с дорогами, то и дело срывающимися в серпантин и почти-горные пейзажи. Вообще, я считаю Подолье крайне недооцененной частью Украины. Здесь потрясающе красиво и совсем незасвечено, что снимает проблему толп турыстов, "музеефикации" и прочих радостей популярных курортов. Но да, на пузотернике добраться сюда ... можно, но небеспроблемно. Можно - я видел и ланосы, и кенги, а бабушки на хондах-дио встречались даже в местах, где, казалось бы, только козы лазить могут.
Недекоммунизация из жести
Ямполь
Гальжбиевская ГЭС. 340 КВт. Тихонько гудит, сбрасывая воду в турбины. Закрыта зеленкой, но только частично.
Станция плотинно-деривационная, так что машзал стоит не у самой плотины, а сильно ниже по течению, что дает дополнительный напор. Плотина бетонная, водосбросная, "автоматического действия". То есть, при переполнении водохранилища, излишки свободно стекают через гребень плотины. Но сегодня станция водохранилище уже сработала ниже гребня.
И не только станция. Небольшой поток вырывается из-под щита затвора. Фуфуфу. Недавно ж только реконструировали!
А рядом с машзалом - небольшая фотоэлектрическая станция. Станция "энергоинвеста", так что в тыкву так и не превратилась.
Да, она с установленной мощностью в 1,4 МВт. Против 340К.
Здесь телефон заметил камерой наклейку "эндура" и решил проверить, правда ли там написана. Короче говоря, маршрут он проложил интересный. Через речку по мосту. И только вырулив на мост, я понял шутку. Мост был убитым, подвесным и на одного пешехода бочком. Етиить... Тут и Шаман удовлетворенно похвалил "можешь же, когда захочешь".
Петрашевская ГЭС. 200 КВт. Еще одна станция с автоматической водосбросной плотиной. Уровень сброшен еще утром и теперь вода набирается для вечернего пика.
Снова грунты и грейдерки. Кажется, где-то я даже видел пожелание "да хранит вас Бог!" Время давно ушло за полдень и я снова начал дропать станции. К черту все, уходим на Новоднестровск!
Снова горные дороги. После всего пережитого и проеханного - просто наслаждение.
Наслаждение, прерываемое рептильским голосом: "ЖРАТЬ!". Блин, рептилиям положено жрать раз в неделю, кажется. "В его возрасте еда не насыщает, а сразу переходит из желудка в основание хвоста! Но я согласен, поесть не помешало бы. Ты голоден". Дарн. Останавливаюсь и туплю в кофр с едой. Хлебцы и протеиновый батончик. Батончик омерзительно сладкий даже на фоне колы, но в целом вполне съедобный. А вот хлебцы... Соленые прессованные пластинки были бы хорошей закуской к пиву, но в сухпаек их мог порекомендовать только враг.
Во время перекуса меня лихо обошли мотоциклисты на польских номерах. Далеко заехали!. Расправившись с хлебцем, я продолжил дорогу. Под Могилев-подольским - оп, та же самая пара байкеров, плюс один на 125 чем-то-там системы "хочу быть УБР-ом". Останавливаюсь. Оказывается эти приехали в гости к новоднестровскому клубу, а я тут очень вовремя заехал. Приглашают заглянуть. "А еда там есть?" - вспоминаю я о пустом желудке. "найдем! Поехали!".
Клуб занимает уютную и живописную базу отдыха(?) вдали от людских глаз. Вот только из еды там только кофе. "В городе есть пиццерия". Если бы я хотел пиццу, я бы туда заехал, но я устал, я замучан, я действительно голоден и у меня еще сотня километров впереди. "Вода найдется?" Нашлась. Раскладываю полевую кухню. "Это что, газовая горелка?" "Эх, молодежь! Это на бензине!" "А я "Шмель" возил!" "А я..." Под обсуждение, кто и на каких "керосинках" готовил, я разогрел "завтрак туриста". Если тушняк из "сильпо", даже гостовый - погань, то "завтрак туриста ("каша гречневая с говядиной/свининой ДСТУ) - вполне достойная. Ну гостовая в смысле. 330г - как раз порция.
... [сколькожретсколькопрет] - а у меня расход полтора литра! (смех) - Это на хонде-дио-то? Она ж меньше трех берет только на холостых! - Так я до "лампочки" не откручиваю! - А если до лампочки не откручивать - то до лампы такой мопед!
... [подтягивая подтертые задние тормоза] - Красиво тут у вас, но дороги... - Да нормальные тут дороги... [с озарением в глазах] или.. ты что, сюда по GPS-у ехал?
Лана, мне еще до Новоднестровска катить. "Вдоль границы не пройдешь. Под Козловым дорогу размыло! Едь через Ушицу!" [молча]Эмм спасибо, но через Ушицу я охренею крюк закладывать... "Да он на УБР-е, он везде пройдет!"
Итак, фрагмент "приграничного путешествия" отваливается. Да, я забыл сказать, что кроме гидроэнергетического исследования, я хотел еще и прокатиться по приграничным дорогам Запада. Просто так. Но и Ушицу я уже видал несколько раз - а значит "убр везде пройдет!". Поэтому, прикинув поясной ремень к визору шлема, я свернул с "нормальной здесь дороги" напрямую. Через Ровно-Нишивцы-Жван, если точнее. Были и другие маршруты, но явно проходящие по грунтам и грейдерам - а с учетом полученной информации, дожди могли размыть дорогу не только в Козлове.
УБР везде пройдет! Прошел. Прошел по горным серпантинам, прошел по воронкам в асфальте, прошел по забытой всеми булыжной мостовой.
Уже за Жваном, за частью совершенно лавкрафтовской невыносимо отвратительной, кажется, обладающей еще несколькими измерениями кривизны дороги, на выезде на асфальт я встретил воодушевляющее напутствие:
"поздравляю, ты прошел! Но тортика не будет!". Последние три литра бензина из ранца отправились в бак. Дотянем!
Теперь километры полетели незаметно. Днестровская ГЭС, большая и мощная, закрытая заборами и колючкой.
Еще несколько витков - и мы с Кицуней наконец-то остановились в мотелях. Двух. В одном ("Бастион") была стоянка, а во втором ("Офелия") были номера.
- Красиво тут у вас, но дороги... - Да нормальные тут дороги... [с озарением в глазах] или.. ты что, сюда по GPS-у ехал?
Да, диалог повторился дословно.
Вообще, место я выбрал удачное. Вот с учетом всего-всего эта пара мотелей - хороший перевалочный пункт по дороге в Карпаты или обратно. Здесь можно поспать и поесть, здесь рядом автосервис и стоянка - все что нужно перед дальней дорогой.
Я сидел на открытой террасе, задумчиво тянул пиво после стандартных тостов (за Митас) и молитв дорожным богам. Мне казалось, я предусмотрел все. Все, кроме дорог, на грани возможностей дорожного мотоцикла. Да, я прошел первые два дня без последствий, но насколько еще мне хватит удачи и рефлексов? И простой прочности колес и цепи? К черту. Я не тащу. Я взял маршрут сложнее, чем готов пройти. Я сбрасываю все оставшиеся станции и просто поеду дальше по хорошим дорогам за палинкой и бограчем. Ну и пельменями, конечно [где-то едва слышно рыдали от хохота Шаман с Призраком]. Ну на Снятинскую заеду и не теребле-рицкую! И нечего смеяться!
Что еще? Похоже, гидротур завершен. Так что можно сделать предварительные выводы. Плотины большинства станций оснащены простыми щитовыми затворами. Секторных я так и не нашел. Каменная кладка встречается гораздо чаще, чем я ожидал, исходя из ее трудоемкости. Деревянные затворы (не шандоры, а щиты), тоже встречаются чаще, чем хотелось бы. Не все станции, заявленные, как рабочие, работают на самом деле, а вода быстро находит дорогу и начинает разрушение сначала затворов, а потом - и всего остального.