ОБЗОР ПОП АЛЬБОМА
У Майкла Джексона есть хорошее в «Плохом»
Ричард Кромлин, штатный обозреватель Лос-Анджелес Таймс,
31 августа 1987 года
Давление. Напряжение. Творческий застой. Потеря энтузиазма.
Ходят слухи, что любимец всего мира, хрупкий мужчина-ребёнок находился в состоянии паники, когда пытался создать альбом, который бы стал преемником "Триллера" 1982г., наиболее продаваемой долгоиграющей пластинки (диска) в мировой истории, ставшей самым настоящим культурным феноменом.
И что же делает Майкл Джексон? Он предъявляет два в высшей степени мягких перфоманса: госпел-гимн " Man in the Mirror" и обновлённый вариант классики Мотаун "Jast Good Friends" в дуэте со Стиви Уандером.
Это те две вещи, которые сразу же выделяются в "Bad" (выходящем на прилавки уже сегодня), из альбома, чья последовательность, уверенность и умеренные устремления делают его вполне респектабельным преемником "Триллера".
Факт, что основные треки диска коренятся в установленных традициях, является ключом к разгадке того, что "Bad" преследует относительно скромные цели. Отличительной чертой "Триллера" были растущие амбиции и поразительная сила двух потрясающих песен "Billie Jean" и "Wanna Be Startin' Somethin'" (и, чуть в меньшей степени, "Beat It"). Отход от таких амбиций в альбоме " Bad " разочаровывает, но это и понятно: было бы трудно превзойти "Триллер", не демонстрируя напряжения.
За исключением тех двух выделяющихся песен, "Bad" представляет собой вполне достойное сочетание соула и рока. И если цели скромны, то никакой скромности нет в том, как продюсер Куинси Джонс сводит фонограмму, и его звук как всегда сильный, яркий, богатый и глубокий. К тому же в нём есть элементы некоторой механичности - особенно в том, как он сращивает множество дорожек плотно сотканного бэк-вокала Джексона.
И есть один полный провал - сингл "I Jast Can't Stop Loving You". Как будто было недостаточно отсутствия смысла у этой легкомысленной баллады, альбомная версия открывается трепетным воркованием Джексона, который, в частности, говорит: "Я всего лишь хочу прилечь рядом с тобой ненадолго. Сегодня вечером ты так прекрасна... Многие не понимают меня. Потому что они меня совсем не знают. Я всего лишь хочу прикоснуться к тебе и обнять тебя…"
Имелось в виду, что этот монолог станет откровенным, нежным и ранимым, но с его дрожащим тембром на фоне навязчивой музыки результат получается немного жутким, как нагнетание атмосферы у Нормана Бейтса в "Психо 4".
Намного лучше, чем "Can't Stop", баллада "Liberian Girl", с её сумеречной, тропической атмосферой, джазовыми оттенками и меньшим количеством слащавой лирики. Остальные композиции более оптимистичны: и заводная заглавная песня, и пульсирующая, пританцовывающе-скользящая "The Way You Make Me Feel", и песня в стиле хай-тек рокерский "Speed Demon" (звукоманам особенно понравится вступление в виде объёмной записи звука гоночной машины), и интенсивные R&B импровизации (риффы) "Another Part of Me" (своевременный привет гармоническому сближению стилей).
"Dirty Diana" претендует стать новым "Beat It" - песней в стиле хард-рок, о навязчивой групи, которая поднята на небывалую высоту гитарным соло Стива Стивенса. "Smooth Criminal" завершает альбом на странной ноте (на CD есть добавочная запись - аранжировка в стиле Стиви Уандера - "Leave Me Alone"). Эта заикающаяся рок-песня представляет собой мрачный, непонятный рассказ о женщине, убиваемой вторгшимся незнакомцем - и нет в этом никакого другого смысла, как только дать возможность Джексону снова и снова петь "Annie-are-you-OK?"
В "Criminal" также есть единственный пример вокала на высоких нотах, записанного на двух дорожках, именно такой звук сделал "Billie Jean" столь тревожной. На большей части альбома Джексон поёт в чистом, простом стиле, хотя он также пробует хриплый, шепчущий подход, что не особо привлекательно. Другим обнадёживающим признаком является то, что девять песен из альбома "Bad" написаны самим Джексоном, в то время как на "Thriller" только четыре его песни.
Он не писал ни одну из тех двух выделяющихся песен, но его исполнение действительно заставляет их искриться. "Jast Good Friends" Терри Бриттена и Грэма Лайла - ставит его (МДж) в пару со Стиви Уандером, что является значительным шагом вверх от Пола Маккартни как от спарринг-партнёра в вокале. Эта песня несёт в себе заряд ранних Jackson5 и многое роднит её с историей Мотаун, а яркие обмены вокальными партиями вызывают ощущения чарующей непринуждённости.
Гимн "Man in the Mirror" Сиды Гаррет и Глена Балларда - является центральным произведением (диска). Эта песня-послание о том, что можно изменить мир, меняя себя. Она более, чем немного сентиментальна - но в её лирике есть жёсткость и много силы в музыке. Нарастание идёт постепенно, от приглушённого вступления, усиливаясь в интенсивности до тех пор, пока не вступит весь хор. С этого момента всё становится взаимодействием блистательно непринуждённого соло и хорового вокала, отмеченное тем, что можно с определённостью назвать самым пылким, церковным, пением Джексона.
В общем "Bad" не плох - однородностью структуры он больше напоминает "Off the Wall", чем "Thriller" с его взлётами и падениями. Было бы печально, если творческий уровень этого альбома - всё, на чём Джексон хотел бы остановиться. Но если он даёт ему небольшую передышку и подготавливает почву для будущего прорыва - великолепно. В некотором смысле, для Джексона было бы лучше больше не иметь дела с другим феноменом (событием, явлением - в музыкальном смысле (прим. пер.)).
©erikajun, перевод, 2010
Источник /оригинал/ -
http://www.latimes.com/entertainment/news/music/la-archive-bad-review-aug31,0,7286392.story