Jun 15, 2010 03:45
Хороший - «Плохой» -- вечер
Оставшийся без наград Джексон блистает на сцене Грэмми
Роберт Хилбурн - штатный обозреватель Лос-Анджелес Таймс,
4 марта 1988 г.
НЬЮ-ЙОРК
Мог ли кто-нибудь подумать, что будет испытывать жалость к Майклу Джексону - особенно на церемонии вручения премий Грэмми?
Через мгновения после того, как он купался в аплодисментах за одно из самых поразительных выступлений, какие только были на национальном телевидении, Джексон, очень частная персона, вынужден был сидеть под взорами миллионов, наблюдавших, как он терпит одно унизительное поражение за другим.
Эта изящная марионетка, этот мужчина-ребёнок сидел с пепельным лицом, слыша, как на подиум Радио Сити Мьюзик Холла всё вызывают и вызывают других исполнителей для вручения призов Грэмми, на которые надеялся он сам. Он бы не выглядел более горестным, если бы кто-нибудь сейчас убежал с его ручным шимпанзе.
В прошлое своё появление на Грэмми с хит-альбомом, Джексон был награждён 8 статуэтками - больше, чем кто-либо другой в истории звукозаписывающей индустрии.
В среду, однако, ни в чём не уступая своим соперникам, Джексон ушёл с пустыми руками. Он храбро пытался изобразить улыбку, когда Смоки Робинсона, героя ещё со времён Мотаун, предпочли ему как лучшего вокалиста R&B. Но большую часть времени он выглядел просто удручённым.
Это была картина вновь и вновь повторяющегося разочарования, которую мало кто из находившихся в зале или смотревших по ТВ, сможет забыть.
И всё же в среду был и другой Джексон, который, возможно, запомнился даже больше - это поп-исполнитель высочайшего уровня, чья динамичность на сцене подпитывалась его ранимостью.
«Ранимость» не то слово, которое обычно ассоциируется с Джексоном. Более привычны «эксцентричный» или, если хотите, «странный». Но в его самых неотразимых вещах, таких как “Hartbreak Hotel” и “Wanna Be Startin’ Somethin’”, присутствует некая изящная характерная особенность.
Та самая особенность, проступающая тонкой гранью, которая придаёт живым выступлениям Джексона желание и страсть, захватывает и электризует.
Джексон был достоин получить хотя бы одну Грэмми за вокал, но он не заслуживал награды, которой напрасно жаждал больше всего - победы в номинации «Лучший Альбом». Её получили U2 за альбом “The Joshua Tree”.
И это является признаком растущей зрелости выборщиков Грэмми - тот факт, что они не позволили огромному коммерческому успеху Джексона и его известности соблазнить их присудить ему главную премию.
Дело в том, что альбом Джексона "Bad", несмотря на всю свою студийную утончённость и коммерческий блеск, лишён интимности.
Диск изобилует сильными, хитовыми элементами, но всё же он - за исключением пары выдающихся песен - катастрофически (ужасно) лишён человеческих эмоций.
Принимая приз за лучший альбом за "The Joshua Tree", Боно Хьюсон из U2 определил музыку соул как что-то за пределами вопросов расы или музыкального стиля. Это, предложил он, музыка которая "показывает" скорее, чем "скрывает".
К сожалению, "Bad" по большей части скрывает. Джексон иногда принимает популярность и позицию в чарте за мастерство (путает одно с другим- прим. пер.), и слишком многое в его последнем альбоме указывает просто на стремление к славе.
Но выступление Джексона в среду ночью на 30-й церемонии Грэмми в целом было разнообразным опытом. Более 9 минут в прайм-тайм на TV он открывал себя. Джексон двигался с чувственной решимостью и настойчивым желанием, которые молили об одобрении, признании и уважении. Даже то, что иногда можно назвать пением под фонограмму, не влияло на дерзость и страсть его выступления.
Национальная поп-аудитория получила шанс наблюдать смелость Джексона, его артистизм и смогла увидеть нечто бОльшее - то, что делает его суперзвездой - и это не как некоторые считают, специфический образ жизни и не одержимость изменением внешности.
Соглашаясь выступить на Грэмми, Джексон, скорее всего, надеялся возродить ту искру, которую он показал, в 1983 году, когда спел “Billy Jean” (так написано в ориг. тексте “Billy” вместо “Billie”- прим. пер.) на юбилейном концерте Мотаун. Его выступление в ту ночь было столь электризующим, что многие обозреватели в (музыкальной) индустрии считают, что оно одно добавило миллионные продажи альбому “Thriller”.
Произойдёт ли то же самое с "Bad" после представления в среду - это ещё вопрос, но -после того, как на протяжении месяцев он позволял таблоидам формировать свой имидж - Джексон наконец снова предстал перед публикой лицом к лицу, открыто, без всяких условий. Результатом был ослепительный и предельно триумфальный момент в истории Грамми, момент, который затмил всё остальное в программе - даже цепь его четырёх поражений.
И, если Джексон был главной вечерней новостью, то относительно Грэмми - она сама по себе стала победителем. Победа U2 в номинации «лучший альбом» продолжает традицию признания высшего мастерства, заложенную прошлогодним выбором “Graceland” Пола Саймона в этой же категории.
Оба они отличаются работами, которые наполнены элегантными построениями, полными значения, и социально важными темами - примечательный выбор 6000 членов Национальной Академии Звукозаписи и Наук, которые всего лишь несколько лет назад отдали главную премию таким неочевидным талантам как Кристофер Кросс, Тото и Фил Коллинз.
©erikajun перевод 2010
мои MJ переводы,
mj