У всех настроение напряжённое. Военные действия, бедствия, политика не дают ощутить радость наступившей зимы.
Прочитайте рассказ Константина Алексеевича Коровина - да, того самого художника Коровина, который в Париже писал воспоминания - замечательные сюжеты. Пусть вам будет радостно.
Тетка Афросинья вошла нарядная, а с нею муж Феоктист Андреевич. В руках у нее большой пирог с груздями. Тетка Афросинья похожа несколько на репу, но женщина она почтенная и любит подарки и учтивый разговор.
- С наступающим вас. Э-э, чего это вы, Миколай Васильевич? Говорят, ухо отморозили? Долго ли - стужа какая.
Наливаю Феоктисту водки, а Афросинье наливки. Феоктист пьет и крякает, Афросинья вытирает ротик платочком по-модному, говорит: «С Новым годом вас - чево нечево, а все по-хорошему чтобы».
- Вам я очень благодарен, тетенька Афросинья, - говорю я, - живу среди вас, земляков своих, и единой обиды не видывал. Ценю услуги ваши, пускай-ка друзья пирога изведают, тогда узнают, кто такая тетенька Афросинья.
Афросинья степенно поклонилась нам и вышла…
- Вот в такой мороз я пойду нынче налимов ловить, - заметил Вася. - Где здесь в реке налимы водятся?
- Под кручей, - ответил Феоктист, - у Любилок, здесь весь налим. Павел знает, он тебе покажет. Только, что ты в этакую стужу ловить пойдешь? Замерзнешь, как есть, боле ничего.
- Да где ж морозу с Василием Сергеичем сладить? - смеется входящий сосед - охотник Герасим Дементьич. - Где ж морозу повалить эдакова-то!
И правда: Василий Сергеич и Юрий богатыри хоть куда. Рядом с ними худой и вечно испуганный Коля казался ушибленным судьбой. Но сейчас он уплетал пирог с явным наслаждением, запивал коньяком и похваливал:
- Пирог замечательный. Прелесть! А какая рыба?
- Ну, вот опять, - притворно ужаснулся Вася, - разве я не прав? Ест Николай и уверяет - рыба. Это же грибы.
- Ну, нет, позвольте, я еще с ума не спятил, - запротестовал Коля…
- Конечно, грибы, Николай, - подтверждаю и я.
- Ну, уж извините, позвольте. Нечего из меня дурачка строить. Довольно.
- Да, конечно, рыба, - смеясь, поддакнул Юрий. - Вот только какая?
- Какая? Мымра, - нашелся Вася.
Тогда Коля взял кусок пирога, выпил рюмку березовки, закусывая пирогом, поднял черные глазки кверху, распознавая вкус рыбы, и сказал:
- Верно - мымра.
Полностью:
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA_(%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD)