Эта запись начинает серию ответов на комментарии
rwmios_f к моей записи, посвященный учению о Евхаристии (
http://ereignis.livejournal.com/34949.html). Оветы даются не с целью спора, но для прояснения своей позиции там, где это необходимо. Отвечать я буду так - по порядку выбирать несколько тезисов
rwmios_f, нумеровать их и выносить в отдельные записи с ответами.
(
Read more... )
Reply
Reply
Перечитал "О святых и пречистых таинствах Господних" Дамаскина. С ним вы тоже не согласны, когда он говорит:
«если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и непорочных кровей святой Приснодевы бессеменно составил Себе плоть, то ужели Он не может сделать хлеб Своим телом, а вино и воду - Своею кровью?
Reply
Бог все может, но из этого никак не следует, что Он делает все, что может.
Если Дакмаскин хочет сказать, что Бог Слово снова воплощается в хлебе и вине - с этим я, разумеется, не согласен. Но он и сам такое говорить прямым текстом не стал бы, поэтому намеренно путал читателей пустой риторикой, ведь когда ему было нужно, он вполне ясно и строго свои мысли выражал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но как вы тогда понимаете такие места Писания, где говорится о необычном явлении Христа апостолам, собравшимся в доме "двéремъ затворéннымъ" (Ин 20:19), или внезапное исчезновение после того, как Он был узнан учениками (Лк. 24:31)?
Что же скажем - Его Тело сейчас совсем как наше?
Если я правильно понял, Вы не принимаете того, что Христос реально прилагает людей к Себе. Но не в том ли и состоит вера Церкви, что верующие и причащающиеся составляют Тело Его, а не причащающиеся сами себя лишают общения церковного, т.е. жизни во Христе?
Или я не о том?
Reply
Что такое "реально прилагает людей к себе" - я не знаю. Церковь - мистическое и духовное тело Христа, соединенное верой во Христа и благодатью Духа Святого. Разве христиане становятся реально и физически "ногами" и "руками" материального тела Христа? Это невозможно, поскольку каждый человек с душой и телом есть тварная человеческая ипостась, которая не может неким образом "раствориться" в нетварной божественной ипостаси Логоса (Христа), а может лишь благодатно приобщиться (прикоснуться) ей.
Reply
Reply
Физическую связь верующих с Христом по плоти я безусловно не признаю, я признаю духовную связь с Христом по вере и благодати Духа Святого: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".
Reply
"любое другое соединение будет означать, что человеческая ипостась (конкретный человек) по сущности соединяется с Логосом"
Почему с Логосом? Он -Бог. Мы соединяемся с Его человеческой природой, Его Плотию.
У меня возник следующий вопрос - если мы связаны только Духом со Христом, для чего нужно было воплощение Бога Слова? Не сочтите вопрос за наивный, но что это реально дает современному человечеству? Не таким же ли образом пророки были связаны с Богом? Я не читал ваш блог, вы придерживаетесь юридической теории искупления?
Reply
Читайте мой диалог ниже с ромиосом, может быть поймете, почему. Человеческая природа Христа существует в ипостаси Логоса, нельзя сущностно приобщиться природе, не соединившись по сущности с Логосом (= Богом)
Воплощение нужно для того, чтобы человеческая природа реально соединилась с Богом. Но во Христе это происходит в единстве ипостаси (сущностно), а в прочих людях - через духовное единство с Христом (благодатно). Ведь Вы же не отрицаете соединения с Христом пророков (сейчас), хотя телесно соединиться с Христом они не могли по определению.
Про искупление - слишком большая тема, я писал в тезисах по поводу Осипова кое-что, как я это понимаю. Так что хотите знать - читайте блог.
Reply
Leave a comment