Бициклы и Црна Гора-10 (в этот день, правда, Хрватска и без бициклов)

May 26, 2008 12:55

День деcятый. Днёвка Дубровник - Стон.

Байкам тоже нужно отдыхать!

Вот они и отдыхали в холле нашего корпуса целый день. А мы после завтрака поехали в Старый город Дубровника, а потом в Стон. Слегка, правда, напряг прогноз погоды с утра. В ящике была представлена красочная картинка с тучами и дождями по всей Хорватии и Черногории с единственным ярким солнечным пятном в Дубровнике и окрестностях. Сразу скажу, что прогнозисты не подвели, к счастью для этого дня, к сожалению, для завтрашнего.

Я в Дубровнике уже в третий раз. Всё что можно, сфотографировано, всё что можно - обойдено. Но всё равно, приезжая сюда, в очередной раз получаешь удовольствие. Писать про этот замечательный город, про его прошлое и настоящее здесь, конечно, не буду - тема для отдельного поста. Впрочем, кое-что я уже написал здесь - http://entro-a.livejournal.com/92771.html. cat_tuborg и cat_stella были в Дубровнике впервые (хотя объехали на велосипедах куда более экзотические хорватские регионы типа Горского Котара), город мы им показали. Самое интересное в старом городе - это стены, по которым можно обойти город. За вход туда дерут большие деньги, но оно того стоит. Не удержался, в очередной раз нащёлкал видов.

Сходили в морской музей, в аквариум не пошли, насмотрелись мы уже на этих рыбберов в прошлые поездки.

Ближе к обеду доехали городским автобусом до автовокзала. Автобусы до Стона (а также проходящие через Стон автобусы на Оребич) ходят редко, расписание надо узнавать заранее. С автобусом туда нам помогли в отеле на ресепшене, а обратный мы подобрали на автостанции - собственно, что там подбирать - в 19.00 из Стона, в самый раз. На автостанции испытали культурный шок, когда нам в платном туалете выдали билет на посещение этого заведения :-).

По дороге в Стон сначала разглядывали места боевой славы, а именно дорогу, по которой три года назад kayakru, skydog и ваш покорный слуга крутили на байках от Дубровника в Стон; потом вздремнули. Автобус идёт чуть больше часа.

Стон - место до крайности интересное. Крошечный городок (700 жителей), стоящий на узком перешейке, который соединяет с материком полуостров Пелешац. По обе стороны от города расположены два залива - один, внутренний, между Пелешацем и материком, известен как знаменитое место разведения устриц и прочих мидий. Собственно по дороге прекрасно видно, что весь этот залив покрыт специальными сетками, в которых их и разводят. Говорят, что растут они здесь так хорошо из-за пониженной солёности воды, чуть выше в этот залив впадает полноводная Неретва. В другом заливе, с внешней стороны Пелешаца, с солёностью всё в порядке - соль там добывают испокон веков. Доходов от продажи стонской соли хватало средневековой Дубровницкой республике на выплату дани туркам; так что все прочие прибыли она могла спокойно тратить на себя.

Место, как вы поняли, исключительно стратегическое. Вот в Средние века Дубровницкая республика и построила здесь громадную стену, опоясывающую весь холм - от одного залива до другого.

В Стоне первым делом пошли обедать. Устрицы за три года дико подорожали, одна штука в ресторане сейчас стоит 7-8 кун, т.е. порядка одного евро. Впрочем, вся остальная еда в стонских конобах по ценам, пожалуй, даже ниже среднехорватского уровня и намного дешевле, чем в Дубровнике. Достаточно сказать, что стонский пир духа с устричным супом, рыбой на заказ, и другими разнообразными блюдами, а также двумя литрами белого вина обошёлся нам в 450 кун (порядка 60 евро на четверых), то есть столько же, сколько стоит скромный дубровникский ужин. С порциями там тоже всё в порядке - рыба из второго лирического отступления сфотографирована именно там.

Набив желудок до отказа, потихоньку полезли на стену. Потом потихоньку слезли.

Уже перед отъездом зашли в местную винотеку, где нас ожидал исключительно приятный сурприз. На полках обнаружился Грк! Культовое корчульское белое вино, лучшее белое вино, которое я в жизни пил. Оно производится только на Корчуле в крайне небольших количествах и обычно продаётся только там. Владелица винотеки оценила наш выбор и сказала, что Грк она смогла выпросить у корчульских виноделов впервые за 4 последних года. Грк был вечером прельстиво выпит на балкончике дубровникского отеля. А ещё я немножко повздыхал в Стоне на указатель «Корчула - 56 км». Ну ничего, жив буду, в свой любимый хорватский город я ещё наведаюсь…

Обратно доехали без проблем, а вот в дубровникской гавани, на берегу которой стоит автовокзал, нас поджидал ещё один приятный сурприз. Там ошвартовалась «Млини», кораблик, на котором два года назад в это же время мы совершали поездку по хорватским островам в большой компании. Команда бухала на кухне, однако я всё же улучил момент и пообщался с капитаном. Он нас вспомнил - «А, вы из тех самых русских велосипедистов, которые плавали по островам. Помню, помню, вас было много и у вас была куча велосипедов». :-)

Апельсины в Дубровнике. letka_jenka, плававшая с нами на «Млини» два года назад, помнится, всё приговаривала «Ну как яблоки, ну как яблоки…» :-)

Погода весь день была чудесная, пару раз по небу пробегали тучки, но, в основном, было тепло и солнечно.