Бициклы и Црна Гора-9

May 23, 2008 11:17

День девятый. Херцег-Нови - Цавтат- Дубровник.

Через границу - на велосипеде.

Позавтракав утром в Херцег-Нови, попилили по набережной города, которая плавно превращается в набережную следующего города, Игало. На набережную выползло большое количество детей и старушек, однако все они остались целы в итоге. Когда набережная закончилась, выскочили на Ядран, причём сразу даже не поняли, что это Ядран, так мало там было машин в сторону границы. Похоже, что весь трафик по побережью идёт в Херцег-Нови. На окраине Игало самозабвенно послушали хор просто заходящихся в квакании лягушек. Танька записала их на мобилу и периодически включала в последующие дни :-)

Перед границей передохнули в конобе (у нас с ней будет ещё одно свидание через день). Погода отличная - тепло, солнышко. До границы от Игало около 10 километров.

Поскольку у меня (да и, похоже, не только у меня) это был первый опыт по переходу границы на байке, на черногорском посту мы решили не выпендриваться и просто встали в очередь машин (их было штук 10). Сразу за черногорским постом начинается резкий подъём, идущий километра 2-3 вплоть до хорватского поста, который стоит точно на перевале. Все дьютики по дороге наглухо закрыты - Илюха рассказал, что Евросоюз заставил Черногорию их прикрыть, после того, как выяснил, что это из главных каналов снабжения Европы контрабандными сигаретами.

Очередь перед хорватским постом была куда больше. Только мы настроились на часовую затупу, как из последней машины выскочил мужик - на смеси хорватского и английского сказал нам, что бициклы без очереди - идите смело. Идём, машины нас пропускают, никто не бибикает. Кажется, мы въезжаем в цивилизацию :-). Погранец увидев нас, принял, похоже, за буржуев, махнул рукой, проходите мол, не мешайтесь под колёсами. В последний момент он углядел наши паспорта. «Ру-у-у-си», - разочарованно протянул он. Кролику из Винни-Пуха с его многозначным «Ага» весьма далеко до этого погранца, который одним словом «Ру-у-у-си» умудрился сказать: «Ну вот, я то думал, что вы из цивильного мира, а сейчас придётся ваши краснокожие паспортины сканировать и штемпелевать, ваучеры смотреть, а мне так влом». Проблем в итоге не возникло, в Хорватию въехали.

Сразу за погранпереходом начинается резкий спуск, который плавно выходит в относительно ровную местность, известную как Конавле. Дальше вплоть до дубровникского аэропорта, расположенного за деревней Чилипи, дорога идёт то вверх, то вниз, но довольно полого. В одной из деревень увидели самокритичное граффити:

Эх ребята, вас бы в Мойковац. Не знаю, то ли уже больше десятка лет раздельной жизни сказываются, то ли там и в СФРЮ всё было по-разному, но Хорватия отличается от Черногории с первых километров - там чище, дома намного богаче; водители не имеют дурацкой черногорской привычки бибикать тебе в ухо «в знак приветствия»; ну и мелкие языковые различия. А ещё там куны, а не евро, о каковом обстоятельстве мы вспомнили, доехав до Чилипи и решив, что въезд в Хорватию нужно отметить. Куны были только у Эда (вот предусмотрительный, у меня бы, если бы они и остались с крайней поездки в Хорватию, я бы их забыл взять); но хватило нам их только на «Туборг», местное пиво почему-то оказалось дороже. Можно было, конечно, снять куны в банкомате в аэропорту, но было неохота туда тащиться.

Через 5 километров после аэропорта свернули с магистрали и по большому приятному серпантину, что называется, с ветерком упали в Цавтат, где, наконец, сняли куны и замечательно пообедали в ресторанчике на набережной. Танька подала гениальную идею: не корячиться назад на Ядранку, а уплыть в Дубровник катером - неспортивно, зато необычно и интересно. Идея была с успехом реализована - байки нам загрузили на нос катера и даже денег за них не взяли.

Цавтат с катера

Катер пристал прямо в Старом городе Дубровника; распугав фланирующих туристов на Страдуне гружёными байками, мы проехали сквозь него и поехали в отель.

Дубровник - город большой и ОЧЕНЬ неровный. Велопоездка по нему - удовольствие сомнительное, впрочем, наш отель «Вис» оказался не на Бабин Куке (это самый удалённый от центра полуостров, где большинство отелей), а на Лопуде, чуть поближе. Поселили нас в небольшом, отдельно стоящем от основного корпусе - байки мы составили прямо в холле. У отеля собственный отличный пляж - сходили, искупались, водичка, конечно, бодрит - градусов 17, но окунуться вполне можно. Пользуясь тем, что единственный раз проведём две ночи в одном месте, устроили постирушку. Жалюзи оказалось весьма удобно использовать в качестве сушилки белья :-)

Вид из отеля

Вечерком, когда уже стемнело, поехали в Старый город. Немножко походили, поужинали в ресторане, который я нашёл ещё в свою прошлую поездку сюда - по хорватским меркам он дорог, по меркам центра Дубровника - дёшев. Основную экскурсию отложили на первую половину завтрашнего дня.

В отель возвращались пешком, гуляли и заодно пытались найти работающий магазин. Погулять удалось, найти магазин - нет. Это вам не Москва, после восьми тут всё закрыто.

Пробег за день 40 с небольшим, большой набор только на границе.