Бициклы и Црна Гора-7

May 20, 2008 14:46

День седьмой. Никшич - Рисан.

К морю! К морю!

Утром позавтракали в отеле и занялись даунхиллом на гружёных байках, сьехав в город с нашего холма. У cat_stella болела коленка и она съехала по дороге, я выбрал тропку с большим количеством корней :-), а вот cat_tuborg и kayakru, монстры, свалились по пешей каменистой тропке. Проехали то хорошо, только после такого гружёного даунхилла у Илюхи начала трещать каретка. Позднее на привале он её разобрал и смазал, однако трещать она перестала не сразу, а позднее, причём так же внезапно, как и начала.

Проехались по центру Никшича. Забыл написать вчера, кафедральный собор Никшича построен на деньги, которые выделил Николай II, есть соответствующий знак на площади перед собором. На центральной площади пользовались успехом и привлекли внимание множества цыганских детей-попрошаек, а также любителей черногорско-российской дружбы, как правило, начинавших с пристального изучения номера с Бегущего города, ехавшего весь поход на руле у Эда, и лишь затем переходивших к разговорам на ломаном русском в стиле «Црна Гора - Руси бхай-бхай». Кое-как отбрехавшись и от тех и от других, выехали из Никшича по дороге на Требинье. Оставили слева хорошо заметную турецкую крепость и начали пологий, но длинный тягун вверх. Окрестности Никшича утопали в яблоневых садах. Интересно, как менялась окружающая растительность по ходу нашего трёхдневнего перехода от Дурмитора к морю. Камни, сосны и голые осинки в горах, среднегорье в виде Никшича встретило нас среднерусской флорой - липы, тополя, яблоневые сады в цвету, и вот теперь нам предстояло спуститься в субтропики к пальмам, апельсинам и прочим лимонам.

Вернёмся на дорогу. Утомительный тягун вверх нам скрашивал красивый вид на Слано Йезеро слева от дороги.



После перевала следовал небольшой спуск, а затем вся дорога до деревни Вилуси на протяжении 25 километров представляла собой чередование небольших спусков и подъёмов. Трафик - средний, асфальт отличный. Общее расстояние от Никшича до поворота на Рисан в Вилуси - 39 км.

Приобретя печальный опыт вчера, сильно опасались пропустить поворот на Рисан или обнаружить отсутствие такового. Опасались зря - за 4 километра до боснийской границы на дороге действительно был поворот с указателями на Грахово и Рисан. На повороте коноба, где по традиции заправились чорбой.

После поворота начинается очередной серпантинный набор. Дорога здесь и далее с неплохим асфальтом, но очень узкая, две машины разъезжаются с трудом, трафик не очень высокий, но на столь узкой и извилистой дороге следует быть начеку. Подъём занял километров 6-7, набор - метров 150-200. Следующий участок нас порадовал, что уж скрывать :-). Восьмикилометровый спуск к Грахову по извилистой, но не серпантинной дороге был весел. Если бы ещё и не встречные машины, так и норовившие вылететь, заразы, именно из-за слепых поворотов…

Грахово просто пролетели по инерции с большой скоростью. Оттуда идёт ещё несколько дорог, но заблудиться невозможно - всё время прямо - это на Рисан. Стоять в Грахово, насколько мы могли разобрать на такой скорости, негде, разве что где в удалённой части посёлка притаились собы, но мы их не видели.



За Грахово, к нашей радости, спуск продолжался ещё километров 5, пока мы не вылетели в огромную плоскую долину, окружённую со всех сторон горами, посреди которой притаилась крошечная деревенька Драгаль. Впереди был отлично виден горный хребет, последнее препятствие на пути к Рисану.



Начав подъём, обнаружили, что здесь активно строится новая широкая дорога. Сие есть момент радостный, поелику старую дорогу, петляющую по горам, с новой отлично видно, и невооружённым глазом заметно, что она намного извилистей, чем новая и намного выше забирается. Для новой дороги в горах прорублена целая цепочка небольших тоннелей, в некоторых из них ещё пахло краской.

Забравшись на перевал, долго наслаждались видом моря и Рисанской бухты внизу с высоты почти 800 метров.



В этот момент мы увидели парочку велосипедистов, парня и девушку, карабкавшихся к нам снизу. Ребята были загружены по полной, кроме велорюкзаков на багажнике у них висело ещё и по паре сумок на передних колёсах. Героические личности, с таким багажом вкорячиться на 800 метров от Рисана в горы - это, я вам скажу, вещь достойная уважения. Ребята оказались (только не падайте!) аргентинцами! Ваш покорный слуга пообщался с ними на их родном языке, обсудили дорогу от Рисана до Никшича, я их попугал Дурмитором, причём после фразы «там было холодно даже для русских» ребята серьёзно озадачились :-). Ситуация отдавала сюрреализмом - русский и аргентинец, говорящие на испанском на вершине горного перевала в Черногории, мда, чего только не бывает в нашем тесном мире :-). Я, кстати, их предупредил, чтобы русским группам они удивлялись не сильно (мы были первые, кого они встретили), их тут есть… Ну и судя по тому, что все русские группы, которые мы встречали потом, докладывали нам о встрече с аргентинской парочкой, удивляться аргентинцам и не пришлось :-)

800-метровый серпантинчег вниз в Рисан вызвал бурю эмоций. 180 и 270 градусные повороты, внезапно исчезавший асфальт, сужавшаяся до предела дорога, проезд по краю дороги между обрывом и едущим трактором - далеко не полный перечень того, что там было. В конце концов, упали в Рисан и сели отдышаться на набережной под пиво и под долгожданный шум волн.

Собу взяли шикарную, с персональной платформой в море и всего за 40 евро.



Добрый хозяин на ломаном русском рассказывал нам, что русские бронируют у него его собу почти на весь сезон. «Вот видите», говорил он, показывая нам ряд строящихся шикарных вилл, «это всё русские. Скоро тут уже и черногорцев, наверное, не останется». Однако его любовь к русским это не охладило, угостил нас домачовой ракией a.k.a лозовача. Надеюсь, его любовь не охладит и стакан в собе, который мы с Эдом совместными усилиями разбили... Ели в ресторане на набережной, мясные блюда континентальной Черногории нас порядком утомили и все набросились на дары моря.

Суммарный пробег - 80 километров. Три набора - от Никшича, от поворота и перед Рисаном. Очень достойно.




Черногория, Велопоходы

Previous post Next post
Up