Бициклы и Црна Гора-6

May 19, 2008 14:28

День шестой. Шавник - Никшич.

Слава картографам или дело об исчезнувшем тоннеле.


Утро в Шавнике нас порадовало прекрасной погодой и ярким солнышком, чьи лучи наконец-то позволили снять с себя «дурмиторский набор одежды» и перестать изображать из себя зимовальщиков лета. Когда нет ледяного мордодуя даже серпантины едутся легче, вот и мы преодолели серпантин на выезде из Шавника без особых проблем, он там довольно крутой, но не слишком длинный. Набор метров 200-300. Во время подъёма один из местных жителей поинтересовался откуда мы, и, получив ответ, просил передать привет Путину. Мы пообещали передать при первой же встрече. Как только, так сразу...


Типичный пейзаж

Дальше мы немножко сбросили высоту, доехали до деревни со звучным названием «Мокро» (на самом деле, к счастью, было сухо и солнечно) и начали неравный поединок человеческого мозга с картой Черногории. На карте у нас (и на всех прочих картах, как выяснилось впоследствии) в Мокро есть развилка - главная дорога идёт в громадный тоннель, а побочная карабкается к перевалу на высоту 1300 метров с копейками, после чего падает к Никшичу. В тоннель мы совсем не хотели, он был длинен, кроме того, по карте выходило, что в тоннеле ещё и сильный набор, поэтому мы начали искать развилку. Развилки в Мокро не было. Вообще…

Единственная дорога спокойно начала набирать высоту вдоль хребта, сличением карты с местностью мы установили, что это и есть нужная нам дорога к перевалу. Никакой дороги к тоннелю, равно как и самого тоннеля обнаружить не удалось, его судьба осталась невыяснённой. Высказывались разные версии о загадочном происхождении данного объекта на карте - начиная от СФРЮ-шного введения в заблуждение врагов социалистической державы, заканчивая получением черногорцами от ЕС денег на создание этого тоннеля, нанесением его на карту и последующим «осваиванием средств» в славянском духе. Затем выяснилось, что маленький тоннельчик на вершине того самого перевала всё ж таки есть (наверное, денег только на него и хватило), правда его нет на карте; а дорога от перевала ничего общего с картами не имеет и выходит на шоссе Плужинь-Никшич в районе Ясеново Поле (где по карте должна выходить дорога от тоннеля). Слава картографам!
Вот так выглядит карта:


А примерно вот так проходит реальная дорога:


Сильно, правда?

Вернёмся на дорогу. От Мокро она идёт всё время вверх, не круто, но стабильно. Дорога приходит в деревню, где есть хорошая коноба и соба (похоже, это первое место возможной ночёвки после Шавника). В конобе мы с удовольствием навернули телячьей чорбы (супчику), она там очень вкусная.



От деревни на перевал идёт ещё один крутой, но не очень длинный серпантин. За тоннельчиком на перевале обнаружили снег, лежащий островками вокруг; мы вновь набрали большую высоту, однако к счастью Дурмитора-2 не случилось, солнце светило ярко. Суммарный набор от Шавника до перевала порядка 600 метров.



Байк на снегу. Велопоход по солнечной Адриатике…

Спуск от перевала вниз был просто фантастикой и одним из лучших, если не лучшим во всём походе. Дорога идёт резко вниз вдоль хребта, почти нет серпантинных разворотов, низкий трафик - все условия для скорости 50 километров в час. Вылетев в Ясеново Поле, устроили привальчик и снижали уровень адреналина в крови после спуска, медитативно наблюдая за экскаватором, который своим ковшом долбил известняковую скалу, пытаясь организовать ровную площадку у дороги. Нелегко даются в Черногории ровные пространства - если до начала действа у экскаватора не хватало одного зуба на ковше, то после - уже двух.

Выехав на шоссе Плужинь - Никшич, поехали к Никшичу. Дорога, как ни странно, почти ровная, с небольшим уклоном вниз, который нам, однако, успешно компенсировал извечный мордодуй.

Никшич - довольно большой промышленный город, один из двух городов (наряду с Цетинье), где полная беда с размещением. В центре обоих городов есть старые социалистические отели, страшные как смертный грех, с совковым сервисом и безумными ценами (в Никшиче по слухам они доходят до 60 евро с человека). Жить там не надо, ну разве в самом наикрайнейшем случае. Соб в Никшиче либо нет, либо их хорошо прячут. Впрочем мы с совместной помощью собного нюха вашего покорного слуги, пары указателей и дяди, взятого в качестве языка, нашли в Никшиче отличное место для размещения - рекомендую. Место называется мотель «Trebjesa», находится на вершине одноимённого лесистого холма над городом. Мотель стоит в лесу, там отличный воздух, поют птицы и, при этом, до центра Никшича - 10 минут пешком. Цена стандартная - 20 с небольшим. Единственной проблемой может быть небольшое количество номеров в этом мотеле, боюсь, в сезон там может быть аншлаг. Чтобы заехать туда на байке надо набрать метров 100 высоты относительно города, но оно того стоит. От мотеля можно любоваться панорамой Никшича.


Мотель…



… и вид оттуда на Никшич

Краткая подсказка по ориентированию в Никшиче: после въезда в город со стороны Шавника дорога долго идёт по прямой до кругового движения (направо на нём - дорога на Рисан и Требинье), если проехать прямо, то вскоре выезжаешь ещё на один круг. Здесь налево уходит несколько улиц - налево и чуть назад центральная улица города, просто налево идёт улица в сторону холма Требьеса, мотель ищется по указателям.

Поели мы в ресторане при мотеле, все очень хорошо, за исключением того, что пиво «Никшич», производимое в 200 метрах оттуда, было не разливное, а в бутылках :-(. После ужина гуляли по городу, центр весьма симпатичный. Красивая церковь, интересная центральная улица. Было 1 мая, у народа были массовые гуляния :-)

Пробег - чуть больше 50 километров, с учётом 600-метрового набора в первой половине дня - достойно.

Черногория, Велопоходы

Previous post Next post
Up