Китай-2015: наши перелеты

Jun 30, 2015 13:23

По сравнению с нашим масштабным путешествием по Южной Америке в октябре 2014 года, эта поездка в Китай была весьма ненапряжной: 3 недели вместо четырех, всего одна страна вместо четырех, всего 1 валюта вместо четырех, всего один язык вместо двух (правда, китайский по сложности далече впереди по сравнению с испанским и португальским в сумме!) и всего 7 перелетов вместо 18 в прошлом октябре :)
Суммарно за три недели мы пролетели 22700 км, побывали в 6 аэропортах и воспользовались услугами трех авиакомпаний.



Мы летали по такому марштруту:
1. 6 июня - Berlin Tegel (TXL) - Paris Charles de Gaulle (CDG) - AirFrance
2. 6 июня - Paris Charles de Gaulle (CDG) - Beijing International Capital Airport 北京首都国际机场 (PEK) - AirFrance
3. 14 июня - Beijing International Capital Airport 北京首都国际机场 (PEK) - Zhangjiajie Hehua Airport 张家界荷花机场 (DYG) - China Southern Airlines
4. 22 июня - Guilin Liangjiang International Airport 桂林两江国际机场 (KWL) - Sanya Phoenix Airport 三亚凤凰国际机场 (SYX) - Sichuan Airlines
5. 26 июня - Sanya Phoenix Airport 三亚凤凰国际机场 (SYX) - Beijing International Capital Airport 北京首都国际机场 (PEK) - China Southern Airlines
6. 27 июня - Beijing International Capital Airport 北京首都国际机场 (PEK) - Paris Charles de Gaulle (CDG) - AirFrance
7. 27 июня - Paris Charles de Gaulle (CDG) - Berlin Tegel (TXL) - AirFrance

Из Германии в Китай пришлось покупать билеты с пересадкой в Париже, потому что прямой рейс был существенно дороже, а мы не хотели лишних переплат за небольшой выигрыш по времени. Мы летали нашими старыми добрыми знакомыми AirFrance/KLM, с которыми мы уже побывали в Индонезии и в Южной Америке опять же из-за цены: у них были самые лучшие предложения (1100 евро на двоих туда и обратно). Впрочем, по итогам именно этой поездки можно их только похвалить: у нас все прошло отлично: никаких задержек, всегда вкусная еда (не то что насильно выданный совершенно несъедобный вегетарианский паек на пути из Бразилии в Германию!), и даже наш багаж ни разу не потеряли и не испортили :) Таким образом, мы уже четыре раза куковали в аэропорту Парижа, при этом так ни разу и не побывав во Франции, что, конечно, надо при случае исправить.

Билеты в Пекин и обратно были куплены из соображений простоты получения визы. Если бы аэропорт прилета и отлета у нас не совпадал, то нужно было бы предъявлять бронирование отелей в разных городах и билеты между городами, а часть билетов на поезда и автобусы покупается строго внутри Китая. Кроме того, когда мы запрашивали визы, у нас еще не было окончательного плана, куда бы мы хотели поехать, план был разработан уже позже. И все внутреннние перелеты по Китаю были куплены через сайт ctrip.com, когда визы уже были получены.

Фото из самолета, летящего в Пекин:



С внутренними рейсами по Китаю у нас тоже остались только положительные впечатления. В былые времена купить билеты из-за границы было невозможно, а также было невозможно сделать это по НЕкитайским карточкам. Но те времена остались в прошлом, и сейчас все можно сделать заранее, по-английски и даже по скидочным ценам, которые раньше при бронировании из-за границы тоже не были доступны. Говорят, что внутренние перелеты по Китаю можно легко покупать менее чем за неделю до полета, но мы не стали так рисковать, а и все купила еще в Германии. Два рейса из трех были со скидками. Расценки были такие:
Пекин - Чжандзядзе - 2.5 часа в пути - 1850 юаней (267 евро)
Гуйлинь - Санья - 1.5 часа в пути - 1046 юаней (151 евро)
Санья - Пекин - 4 часа в пути - 1730 юаней (250 евро)

Первый и третий перелет были с авиакомпанией China Southern, у них в аэропортах нужно регистрироваться в специальном автоматическом окошке на английском языке. У Sichuan Airlines таких окошек не было, мы просто подходили с распечатками и паспортами на check in. Попытки зарегистрироваться на рейс по интернету ни к чему не привели, потому что посадочный талон может быть выслан исключительно на китайский мобильный номер телефона. Читала в интернете, что при регистрации в аэропорту могут подбегать специальные люди и навязчиво предлагать помощь и потом еще за эту помощь требовать денег, но к нам никто не приставал.

Почему мы вообще выбрали именно такой маршрут? Потому что из всех достопримечательностей Китая мы наметили обязательно посетить горный парк с парящими горами Аватара в Чжандзядзе. Парк находится на приличном удалении от Пекина, а добираться туда на поезде нужно было бы порядка 20 часов, а поскольку билеты на самолеты были лишь немного дороже, чем мягкие спальные места в поезде, мы предпочли именно самолет.
Из маленького аэропорта Чжандзядзе можно было бы улететь в очень ограниченное число крупных городов Китая, но мы хотели продолжить путешествовать по интересным местах, и поэтому оттуда мы уже на месте покупали автобусы сначала в "Феникс" (в пути 3.5 часа), потом из Феникса к рисовым террасам в районе Гуйлиня (в пути около 6 часов суммарно). Мы планировали, что первую неделю мы проведем в Пекине на конференции, потом неделю будем путешествовать по "дикому" Китаю, а на последние 5 дней съездим на курорт в Санью и отдохнем там, тем более что из Гуйлиня были выгодные билеты на самолет. Если честно, то лучше бы мы этого не делали, а остались в Гуйлине, поехали в Яншо и веселились бы там на холмах, на рафтинге и велосипеде. Мы бы устали больше, это да, но нам было бы интересно. И мы бы даже были не одни, потому что с рисовых террас в Гуйлинь мы ехали с приятной парой (Франция + Мексика, сейчас переезжают по работе в Польшу), которые как раз ехали в Яншо. А так в Санье мы сначала ждали, когда закончатся ливни и грозы (2.5 дня!), я еще и заболела, у меня была температура, а потом, когда наступила хорошая погода, на море были волны и китайские смотрители пляжа запрещали купаться :( А зачем тогда вообще ехать в жару к морю, если там даже нельзя нормально купаться? Мы были крупно разочарованы. А поскольку мы жили в довольно пафосной бухте, то цены на фрукты там были выше, чем в Германии. И по факту я гораздо больше фруктов ела в Пекине, чем в тропической Санье.

Фото сделано в аэропорту Гуйлиня:



Из приятных особенностей можно отметить, что на коротких внутренних рейсах очень хорошо кормили! Мы даже не ожидали! В Европе на 1.5 - 2.5 часа пути нам вряд ли бы дали столько еды. Стюардессы в Sichuan Airlines одеты в фиолетовые китайские платья.

Интересная особенность китайских аэропортов: везде есть автоматы с бесплатной холодной и горячей водой. Многие китайцы возят с собой лапшу быстрого приготовления и с удовольствием ее заваривают. Мы тоже приобщились к горячей воде: пили чай в аэропорту Саньи, пока ждали рейс, и еще пили чай на завтрак в наше последнее утро в Пекине.
Мы прилетали в Пекин в начале первого ночи, а в 9 утра у нас уже был рейс в Париж. Сначала мы планировали, что переночуем в одном из многочисленных отелей недалеко от аэропорта. Но потом я начиталась в интернете разных историй, что таксисты в эти отельчики вообще отказываются ездить (слишком близко!), а бесплатные шатлы по ночам ходят плохо, и нужно просить кого-нибудь с информационных стоек позвонить в отель и попросить шатл приехать, а ждать ночью можно целый час. И получалось, что бы бы потратили много усилий и времени, чтобы в итоге поспать 3-4 часа. И мы отменили бронирование и ночевали в аэропорту: спали прямо там. Это было даже не так плохо: свободных сидений было много, и было возможно исхитриться и спать лежа, протиснувшись под ручками кресел. С утра мы заварили чай, достали купленное заранее печенье и питахайю из Саньи и неплохо позавтракали.

В Санье в аэропорту мы поужинали, хотя могли бы сделать это и в городе. Но почему-то забыли. С. на ужин заказал пельмени (jiao zi). В Санье мы покупали порцию пельменей за 10 юаней, а в аэропорту она стоила уже 55. Впрочем, пельмени в аэропорту были огромные, гораздо крупнее стандартых, и порция была раза в 2 больше, чем в городе. К пельменям подали еще помидоры-черри и острый чили-соус. Я выбрала по картинке салат из свежих овощей и феты. Мне принесли вместо этого огурцы-помидоры-салат-морковь, обильно политые сверху майонезом :( А я не могу такое есть. Отвыкла, и меня тошнит от сочетания свежих овощей с майонезом. Вот, скажем, с вареными овощами (вроде селедки под шубой) - такие салаты не вызывают у меня отторжения, хотя и их я ем крайне мало и крайне редко. Салат в итоге тоже съел С., а я поела только овощи из нижнего слоя без майонеза. Ужин обошелся в 12 евро.

И еще перед отлетом в аэропорту Пекина я Starbucks купила себе кофе с молоком, чтобы потратить оставшуюся мелочь (30 юаней). За все три недели это был единственный нормальный вкусный кофе. Китай известен тем, что кофе там редкость, и чаще всего, даже если заплатить немаленькие деньги, то вкусом доволен будешь вряд ли. Поэтому я даже не рисковала и не покупала. С собой в этот раз я не брала турку, хотя, оглядываясь назад, это было бы можно, потому что в Пекине и в Санье у нас была кухня. Вместо этого я брала растворимый ячменный напиток (поскольку растворимый кофе я все равно не люблю) и чай в пакетиках. С. заказывал 2 раза завтрак с кофе в Пинг'ане, а еще нам приносили кофе на завтрак в Санье, но вкусным все это назвать было нельзя.

Фото из самолета на обратном пути:



Кроме ночевки в аэропорту Пекина и ужина в аэропорту Саньи, мне запомнился аэропорт Гуйлиня, где со мной познакомилась очень забавная и непосредственная девочка. Мы сидели и ждали самолет, она подошла ко мне, спросила, говорю ли я по-китайски и не знаю ли я каких-нибудь игр? А то так скучно, что просто ужас как скучно! Так что час ожидания самолета я провела с этой веселой девицей. С. говорит, что ей было лет 12, но мне кажется, что ей больше: 16-20. Видимо, она меня приняла за ровесницу :) Мы общались на смеси китайского и английского. Девочка усердно изучает английский, у нее даже были с собой все учебники и рабочие тетради. В Санью она летела сдавать экзамены. Судя по материалам учебника, она могла бы неплохо говорить по-английски, но видимо, именно устная речь для нее не очень проста. Впрочем, ее не блестящий английский и мой совсем не блестящий китайский не помешали нам весело провести время! Сначала она меня учила играть в "камень-ножницы-бумага", но только со спортивными дополнениями: в одном варианте нужно было стоять, поставив стопы на одну линию, носки стоп соперников касаются друг друга. Выигравший переставляет переднюю стопу назад, а проигравший должен двигать свою стопу навстречу выигравшему, таким образом, в ходе игры расстояние между ногами увеличивается, и кто не сможет расставить ноги на нужное расстояние, тот проиграл! Второй вариант бы с лестницей: выигравший в зависимости от комбинации делал 1, 2 или 5 шагов наверх, а проигравший оставался стоять. Кто первый прошел всю лестницу, тот и выиграл. Потом мы полчаса играли на моем айпаде в обучающую программу. На моем айпаде почти нет нормальных игр и совсем нет музыки, но зато полно программ для изучения китайского языка и диалогов. Так что мы сидели и дружно изучали иероглифы и как они произносятся. Для меня это было здорово: кто еще согласится так долго сидеть и поправлять мое произношение!?
Мою подружку зовут 唐 嘉 艺 Tang Jiayi, я оставила ей свой адрес электронной почты, а она мне свой QQ (что это, кстати?) и номер телефона, почты у нее нет. Посмотрим, получится ли у нас связаться. А пока: вот такое фото на память!


фотки, поездки, китайский

Previous post Next post
Up