Канада2019: день 11

Mar 31, 2023 21:00

Одиннадцатый день путешествия в Канаду летом 2019 года: в больнице, но не только.

6 августа 2019, вт (5140 шагов, 326 км) кемпинг в г. Голден - бёрдвочинг у озера Отражений - городок Radium Hot Springs -  купание в источниках - озеро Оливковое и злополучное дерево - больница в г. Инвермер - кемпинг Two Jack Main Campground

Заглавное фото: вид на Ротари парк и каньон Синклэр в городке Радиевые Горячие Источники

Маршрут дня:

Эту ночь мы спали плохо, хотя и приехали поздно и очень уставшие после покорения хребта Эббот в предыдущий день. Спали плохо по той же причине, что и в ночь до этого: прямо через реку от кемпинга находилась железная дорога, её полотно даже видно на заднем плане на фото ниже. Товарные поезда в Канаде были ну очень громкие - на порядок громче всего что мы слышали до этого! Даже если они едут со скоростью пять километров в час, то издают такой душераздирающий скрежет и визг, как будто из кого-то жилы живьем тянут. Мы так и не поняли почему, но в этом районе они ездили по ночам. И так уж случайно получилось, что вторую ночь подряд мы спали в непосредственной близости от железки.

Пока я готовила завтрак, С. немного пофотографировал. В Канаде удобным было то, что каждое место было оборудовано отдельным местом для костра, что для нас было не столь существенно, а также отдельным столиком с лавочками, что существенно более существенно (если можно так выразиться). Конкретно в этом кемпинге особенностью было то, что он расположен на берегу горной реки, т.е. на галечной террасе и вбить колышки от палатки было просто невозможно. С таким же успехом можно было бы их вколачивать в асфальт. Поэтому палатка у нас была без растяжек, но дождя и сильного ветра не было, так что никакой разницы мы за ночь и не заметили.

На фото ниже сама река Лягающаяся Лошадь (Kicking Horse), берущая начало у ледника. Берега сложены легко эродирующими шиферными сланцами. Необычное название река получила в 1858 году, когда одного члена исследовательской экспедиции лягнула лошадь. В газетах написали: "Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика №  8974 гр. О. Бендер. Пострадавший отделался легким испугом." В Голдене Лягающаяся Лошадь впадает в гораздо более полноводную реку Колумбия.

Вид в другую сторону. Прямо по невысокой дамбе между рекой и кемпингом  проходила дорожка, по которой бегали местные или гуляли с собаками. Там была еще интересная надпись, что-то типа "общественная дорожка коммуны Голден". Мы так поняли, что это считается их городским парком.

Голден является пограничным городом Скалистых гор, расположенным в т.н. Желобе Скалистых Гор. К югу от него начинается весьма засушливая природная зона (особенно южнее радиевых источников), а к северу наблюдаются нескончаемые леса красного кедра и гемлока (тсуги). Река особенно в порожистом нижнем своем течении популярна у whitewater рафтеров, но мы ничего такого в нашу поездку не планировали.

В самом конце поездки мы еще вернемся в эти места и проедем по каньону Лягающейся Лошади, проходящему через нацпарк Йохо. А пока мы выдвинулись на юг по тектоническому желобу, который отделяет канадские Скалистые горы от гор Оминеска и Колумбия, и служит ложем одноименной реке. Вообще р. Колумбия в этих местах заполняет собой почти весь желоб и похожа на вытянутое нескончаемое заросшее болото с кучей озер стариц, и множества свободных от растительности русел. Википедия подсказывает, что официально по-русски это зовется русловая многорукавность (а не более привычный нам braided river).
В начале нашего пути помимо магазина в Голдене мы посетили смотровую на одно из заболоченных озер - озеро Отражений. Там предлагалось посмотреть на птиц, но птиц почти не было. Еще бы! Конечно, их всех еще ночью распугал адски скрежещущий товарняк!

Под навесом для бёрдвотчинга были плакаты подчеркивающие мировое значение колумбийских водно-болотных угодий (wetlands), которые были включены в официальный заповедник.

По дороге на юг. Слева по ходу движения были видны Скалистые горы, а справа река Колумбия. Виды на реку были весьма живописными, но т.к. я не выспалась, то просто иногда забывала их фотографировать, т.к. в дороге основная часть ресурсов уходила на навигацию и проч.

Приехали в городок с богатым названием Радиум Хот Спрингс, т.е. Горячие Радиевые Источники. Посетили смотровую на Ротари парк и каньон Синклэр. Видели мажорных горных козлов на груде камней. А еще зашли в инфоцентр и купили значок с символом нацпарка Kootenay. В этот инфоцентр мы попадем в этот день еще раз в связи с менее приятными событиями, но обо всем по порядку.

Хоть до мокрых болот реки Колумбия рукой подать (их даже видно на фото), ее склоны в южной части Желоба весьма засушливы. На них распространены можжевельник и даже... кактусы!!! А именно опунция ломкая - Opuntia fragilis. Мы, правда, сами не видели, только в книжке читали.

Эти белые берега, по-видимому, результат йёукюльхлёйпа (jökulhlaup). И это не ругательство. Это исландское слово, обозначающее катастрофическое наводнение, когда ледниковое озеро прорывается через ледовую преграду, снося все на своем пути. В последнюю ледниковую эру, тут такое часто случалось. Вот бывшее озеро Колумбия, например, прорвалось как-то настолько сильно, что одномоментный сброс воды был в несколько раз больше чем годовой сброс в океан всех мировых рек. Мы писали об этом в записи про Ревелсток и Meadows to the Sky. Когда происходит это страшное слово, т.е. озеро прорывается, то оно увлекает с собой материал боковых и донных морен, а потом они образуют намывы. В этих местах они бывают до 30 м толщиной.

Тоже каньон Синклэр, но выше по течению. Ручей промыл узкую расселину, через небольшой хребет.

С обоих сторон хребта были парковки, и мы там немного погуляли.

Это красное великолепие, видимо, тоже результат Йёукюльхлёйпа.

Мы запарковались на большой парковке у радиевых источников и прямо там же на краю парковки пообедали. От парковки шел пеший прогулочный маршрут, и люди, идущие по нему, с интересом нас разглядывали. Ведь нечасто встретишь людей, которые на парапете ограждения устраивают себе обед с нарезанием салата и готовкой на газовой горелке.

В самих источниках мы не фоторафировали, т.к. оставили всю фототехнику в раздевалке. Да и нельзя, наверное, в таких местах фоткать. Внутри два бассейна, один из них для плавания - мы туда не ходили - а один просто с радиоактивной водой и температурой 39 градусов. Купаться рекомендуется не дольше 40 минут и доза, которую получаешь за это время всего в 10 превышает дозу от естественного фона. Сильно дольше мы и не собирались оставаться, т.к. солнце палило нещадно, а места под немногочисленными зонтиками были заняты.

Едем дальше. Наконец-то показались уже нормальные скалистые горы. Но мы в парке Кутенэй ни на какие маршруты ходить не планировали, а направлялись сразу в нацпарк Банф.

По пути остановились посмотреть на озеро Оливковое прямо у дороги.

Озеро выглядело так, как будто практически на всем протяжении оно глубиной по колено. Только с одной стороны у берега видно темное кольцо, где глубина больше и бьют источники.

Мы дошли до небольшой смотровой на родники. Удивительно, что они расположены по кольцу.

Небольшая часть кольца заходит даже на сушу, где тоже бьют родники.

В местах источников видны пузырьки. Т.к. сероводородом не пахло, то, наверное, углекислый газ. Вряд ли радон, ведь активность воды в Радиуме была не такой уж и большой.

Мы перекусили за столиками и С. остался полежать на лавке, а я пошла по чернику и именно с этого момента что-то пошло не так. Я споткнулась в лесу и кусок ветки впился мне под кожу на ноге. Остаток дня мы провели в больнице городка Инвермер в отделении скорой помощи, об этом мы уже подробно рассказывали. Если вы еще не читали, то вот она, эта история:

Таким образом, мы поехали сначал обратно в Радиум в инфоцент, чтобы спросить где у них больничка, которую нам посоветовала рейнджер на оз. Оливковое. В инфоцентре сказали, что у них есть только аптека и та уже закрыта, а больничка в городе Инвермер на юге. Мы вздохнули и поехали туда. Там мы провели три увлекательных часа, а потом устальные и довольные недовольные вышли на свободу. Городок Инвермер в лучах заходящего солнца выглядел очень мило. Он стоит на озере Виндермер, но его мы видели только мельком из машины.

Т.к. было уже довольно поздно, то по дороге мы остановились поужинать.

Вид на пойму Колумбии. Там были довольно красивые обрывистые берега, а в них пещеры и гроты, но осматривать их у нас уже не было ни желания, ни времени.

Там были весьма живописные обрывы на краю подмытой рекой террасы.

kjkj

На нашем столике, где мы ужинали, в бетонной дырочке обитала вот такая вот игрушечная барышня. Смысл сей инсталляции, правда, от нас ускользнул.

Затем мы по темноте долго и нудно между гор ехали 150 км в нацпарк Банф, где у нас уже был на три ночи забронирован кемпинг. Иначе мы бы остановились где-нибудь по дороге. Дело в том, что Банф очень популярен среди американцев, т.к. его показали один раз в какой-то передаче или Опра рассказала о нем в своем шоу или еще что. Короче, за несколько лет до нашего приезда они просто дуром повалили в Банф, при этом остальные отличные парки Британской Колумбии и Альберты, например, Джаспер или Глейшер, они не замечали. Таким образом, кемпинг в Банфе обязательно нужно было бронировать сильно заранее. К нашей поездке в августе, я бронировала в мае и уже испытывала трудности с доступностью свободных мест.

Вид еще с одной стоянки в сумерках уже после ужина.

Естественно, большую часть пути мы ехали в ночи и совсем ничего не видели, а утром обомлели от окружающих нас гор, когда вылезли из палатки. Мы такое ощущение испытывали уже не раз, когда поздно приезжали куда-нибудь затемно.

В кемпинге в этот день с нами случился еще один неприятный инцидент. Сначала нам повезло и мы застали уже садящихся в машину последних рейнджеров. Увидев нас они вышли и нас зачекинили. Пожелав нам спокойной ночи, поехали домой. Мы долго плутали, пока не нашли нашу поляну. Там несколько кемпингов и у всех у них немного похожая буквенно-численная нумерация мест. Мы все не могли взять в толк, где же наша поляна. Совпадали либо буквы, либо цифры, но не все одновременно. Даже хотели уже встать на одно из несовпадающих мест, но решили поискать еще и таки нашли. Однако, когда мы приехали на наше место, то оно оказалось занято. С. разбудил людей в палатке и стал разбираться. Вылезший парень божился, что это их место и что надо утром разбираться. Мы даже съездили обратно к ресепшену, но там, понятное дело, уже никого не было. К счастью через одно место от нашего было пусто и мы временно встали туда. Повезло еще, ведь мест вообще могло не быть. Со всеми этими перипетиями мы потеряли время и начался дождь, у меня болела нога, С. под дождем в темноте поставил на чужое место палатку. Утром рейнджеры сказали, что место однозначно забронировано нами, а эти люди были нелегалами, но к тому моменту они уже уехали. "Наверняка, американцы!" - отреагировали на нашу историю рейнджеры.

Предыдущие записи этого цикла:

Канада 2019: итоги поездки
27 июля, сб: дом Тони - супермаркет Canadian Superstore - дом Тони - станция метро Marine Drive - станция Waterfront  - центр города - прокат велосипедов и покатушки по парку Стэнли - район Gastown и китайский район с садом - обратно на метро с пересадкой - дом Тони
28 июля, вс: дом Тони - станция метро Marine Drive - станция Waterfront - автобус до Капилано - подвесной мост Капилано - обратно на автобусе и метро - дом Тони
29 июля, пн: дом Тони - центральная автостанция Pacific - автобус в Келовну - кампус Университета Британской Колумбии
30 июля, вт: кампус Университета Британской Колумбии - Real Canadian Superstore в Келовне - короткий трек у кампуса
31 июля, ср: кампус Университета Британской Колумбии  - нац. парк Каламалка - винодельня Mission Hill Family Estate в Западной Келовне - кампус
1 августа, чт: кампус Университета Британской Колумбии - центр Келовны (инфоцентр, берег оз. Оканаган, парки Rotary Marsh и Waterfront) - треки на гору Нокс с купанием - центр города (обед в парке Sutherland Bay, прогулка по шоппинг-улице и кофе в Старбакс, купание на городском пляже Hot Sands) - магазин Real Canadian Superstore - кампус - центр Келовны вечером уже вместе - кампус
2 августа, пт: кампус Университета Британской Колумбии - самосбор ягод на Red Roof Family Farm - кампус - треки в Mission Creek и Scenic Canyon региональных парках (вид на Pinnacle Rock on Layer Cake Mountain) - кампус
3 августа, сб: кампус Университета Британской Колумбии - долгая прогулка по Восточной Келовне - центр Келовны - кампус
4 августа, вс: кампус Университета Британской Колумбии - офис аренды машин - нац. парк Mount Revelstoke National Park (обзорные площадки и трек к оз. Миллер) - кемпинг в г. Ревелсток
5 августа, пн: кемпинг в г. Ревелсток - разрушенный мост Loop Brook - восхождение на Abbott Ridge - кемпинг в г. Голден