Большое спасибо. Думал, кислород идёт от "волшебной центральной системы", если что, а оказывается, всё полностью автономно, пусть и на 15 мин (за это время самолёт наверняка успеет спуститься, всмятку или только до разумной высоты - это от ситуации и пилотов :) ).
Вы говорите, что это только в зарубежных самолётах. А что, в массовых самолётах "конца СССР" (Ту-154, Ил-96) маски не предусмотрены? Вроде их в американских фильмах показывают чуть не с Боинга-707, в конце 1960-х (см. Аэропорт), а мы настолько отстали тут?
Это - не только в зарубежных самолётах. Просто я лучше знаю 737 и 320. Работал и на 154, но помню уже плохо. В целом, на отечественной технике всё так же. В основном потому, что система внедрялась для соответствия требованиям для полётов на Запад.
На Ил-86 летал, там как-то приплохевшего пассажира дышали одной из масок, вручную вытащенных из верхней панели. Интересно, как там вся эта техника работала.
Маленькое но. Опасны концентрации кислорода всё же для бодорствования, не для жизни. Не вакуум :) И если кислородную маску не напялить - или если не снизились, - то просто отрубится сознание. Но не смерть, нет. :)
А откуда там декомпрессионные последствия? Давление воздуха на уровне моря = 1 атм, в космосе = 0 атм, т.е. максимальный (для космонавтов) перепад при декомпрессии = -1 атм. Это то же самое, что дайверу резко выскочить с глубины 10 метров - если дыхание не задерживать и лёгкие не рвать, то неприятно, конечно, но ещё не повод для ДКБ. А самолёты летают чуток пониже и перепад будет ещё меньше - порядка 0.75 атм для высоты 10000 м. Если воздух для дыхания есть, то ещё вполне можно немного пожить. Разве нет? Другое дело, что холодно и грустно на такой высоте будет, но это уже немного о другом. :)
Comments 95
(The comment has been removed)
Да я только от того что возникла необходимость для срабатывания данной системы, уже готов упасть в обморок.
Reply
Вы говорите, что это только в зарубежных самолётах. А что, в массовых самолётах "конца СССР" (Ту-154, Ил-96) маски не предусмотрены? Вроде их в американских фильмах показывают чуть не с Боинга-707, в конце 1960-х (см. Аэропорт), а мы настолько отстали тут?
Reply
Это - не только в зарубежных самолётах. Просто я лучше знаю 737 и 320.
Работал и на 154, но помню уже плохо.
В целом, на отечественной технике всё так же. В основном потому, что система внедрялась для соответствия требованиям для полётов на Запад.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
К тому же теперь есть смысл стремиться в пилоты :)
Reply
Reply
Опасны концентрации кислорода всё же для бодорствования, не для жизни. Не вакуум :)
И если кислородную маску не напялить - или если не снизились, - то просто отрубится сознание. Но не смерть, нет. :)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Другое дело, что холодно и грустно на такой высоте будет, но это уже немного о другом. :)
Reply
Leave a comment