Пассажирская кислородная система Boeing-737 NG и устройство PSU

Oct 17, 2013 01:22

Когда вы сидите в кресле пассажирского салона самолёта, то сверху над вами видно примерно следующее:


Read more... )

вентиляция и кондиционирование, безопасность, авиация и воздухоплавание

Leave a comment

konj_v_paljto October 17 2013, 00:29:38 UTC
Маленькое но.
Опасны концентрации кислорода всё же для бодорствования, не для жизни. Не вакуум :)
И если кислородную маску не напялить - или если не снизились, - то просто отрубится сознание. Но не смерть, нет. :)

Reply

(The comment has been removed)

pr_k_rzhevskiy October 17 2013, 02:36:43 UTC
ну да - в один прыг и выше Эвереста )). согласен.

Reply

bdm October 17 2013, 09:22:29 UTC
А откуда там декомпрессионные последствия? Давление воздуха на уровне моря = 1 атм, в космосе = 0 атм, т.е. максимальный (для космонавтов) перепад при декомпрессии = -1 атм. Это то же самое, что дайверу резко выскочить с глубины 10 метров - если дыхание не задерживать и лёгкие не рвать, то неприятно, конечно, но ещё не повод для ДКБ. А самолёты летают чуток пониже и перепад будет ещё меньше - порядка 0.75 атм для высоты 10000 м. Если воздух для дыхания есть, то ещё вполне можно немного пожить. Разве нет?
Другое дело, что холодно и грустно на такой высоте будет, но это уже немного о другом. :)

Reply

lx_photos October 17 2013, 12:26:41 UTC
Для нормальной жизни человека важнее не давление как таковое, а давление кислорода; то есть, определённое содержание его в воздухе.
Поэтому, например, американцы раньше летали в космос с обогащённой кислородом атмосферой внутри корабля. Это позволяло им снизить давление внутри корабля и уменьшить требования к его прочности, а следовательно - массу конструкции.
После того, как астронавт сгорел в такой атмосфере, эту практику прекратили.
Так же и тут - при низком давлении воздуха человеку элементарно не хватает кислорода.
Эта нехватка восполняется описанным способом.

Reply

bdm October 17 2013, 12:54:01 UTC
Это да, про парциальное давление немного слышал. :) Речь-то была про последствия высотной декомпрессии, а на этот счёт при наличии на лице маски с кислородом (и при достаточном его запасе) волноваться, как мне кажется, не особенно приходится. Больше, наверное, должно волновать то, что если быстро не снизиться до безопасной высоты, то тушка пассажира скоро подвергнется заморозке и тут уже никакой кислород не поможет.

Reply

(The comment has been removed)

bdm October 18 2013, 08:45:06 UTC
Не будучи специалистом в области авиационной медицины, ничуть не стремлюсь опровергнуть эти утверждения. Наоборот, хочется как-раз понять физику процесса. Если декомпрессионные последствия при снижении давления с 1 до 0.5-0.25 атм ещё могу для себя объяснить (как-никак, расширение газов в полостях и тканях организма в два раза и более), то насчёт болезненных ощущений при спуске совсем уж непонятно ( ... )

Reply

ykkin October 19 2013, 00:45:10 UTC
Ничего не знаю про биологию процесса, но в скоростном лифте стараюсь не ездить, особенно вниз. Последствия таковы: боли в ушах, головокружение, тошнота. Иногда темнеет в глазах (т.е. сосуды о-очень "недовольны"). Все это в процессе, не потом. И это всего лишь лифт в высотке.
А про биологию, думаю, можно почитать в описаниях горной болезни.

Reply

bdm October 17 2013, 13:03:49 UTC
Содержание кислорода в воздухе примерно 21%, таким образом, при давлении 1 атм на уровне моря парциальное давление кислорода составляет 0.21 атм, что позволяет поддерживать человеческому организму необходимый уровень насыщения крови кислородом. При снижении давления воздуха пропорционально снижается также и парциальное давление кислорода, а дыхание сильно разреженным воздухом для организма чревато снижением насыщения крови кислородом и, как следствие, гипоксией. Последствия длительной гипоксии могут быть самыми печальными, вплоть до.

Reply


Leave a comment

Up