... например, невысокий господин с крючковатым носом, в твидовом пиджаке и с фотоаппаратом под мышкой. Он улыбается девушкам, окружившим билетную кассу кинотеатра, угощает леденцами стайку детей, делящих на пятерых единственный велосипед, любезничает с домохозяйками по дороге на рынок. Его знают владельцы бистро, продавцы магазинов, счастливые молодые мамаши, грустные проститутки, уличные музыканты. Они помнят его с детства: все тот же твидовый пиджак, острый нос, полуулыбка - месье Робер, Робер Дуано - человек с фотоаппаратом.
Терпеливый прохожий - так он себя называл - сорок лет гулял улицами Парижа, держа наготове свою Лейку в надежде словить "обычные жесты обычных людей в обычных обстоятельствах". "Я не замечал течения времени, слишком увлеченный спектаклем с участием моих современников - бесконечным бесплатным спектаклем жизни, при случае вознаграждая их за игру случайной картинкой."
Он фотографировал людей издали, не навязываясь, не нарушая их личное пространство. Он подкарауливал их, знакомых и незнакомых, с виноватой улыбкой. Он любил ждать. "Париж - это театр, кресло в котором стоит потерянного времени. Вот я и жду..."
Роберу Дуано - самому искреннему фотографу Франции, сегодня исполнилось бы сто лет и один день. Вот несколько сцен из его спектакля:
Стирка моряка, 1961
Черно-белое кафе, Жонвиль-ле-Пон, 1948
Консьержи, 1945
Консьержка с белым котом, 1945
Парижанка, 1969
Парикмахерши на солнце, 1966
Девочки с корабля, 1945
Коко, 1952
Мясники-меломаны, 1953
Лестницы Монмартра, 1958
Кролик мсье Барабе, 1943
Любовь и колючая проволока, 1944
Папин аэроплан, 1934 (одна из самых первых известных работ тогда 22х-летнего фотографа фабрики Рено)
Школьные часы, 1958
Обучение, 1956
Передники улицы Риволи, 1978
Свадебная фотография во дворе фермы, Сан Сован, 1956
Все фотографии взяты из прекрасной коллекции сайта
http://www.robert-doisneau.com.
И если вы в Париже, вы еще можете успеть на выставку в холле здания мерии.