Совсем нерождественская сказка

Dec 27, 2013 12:04

Привет! Я ужасно вела себя в этом году: очень мало писала в жж, почти не отправляла открыток и иногда даже не отвечала на письма. Но я успела переехать на другой конец земли, начать новый проект и написать одну очень длинную сказку. Я подумала, что неплохо было бы закончить уходящий год именно сказкой - она такая длинная, что если я буду рассказывать ее понемногу каждый день, то нам как раз хватит времени до Нового Года. А если кто-то захочет узнать, что произошло до описанных в сказке событий, то сказок ему хватит до самого февраля.

Итак, последняя в этом году сказка, разумеется, о Леке, Перепелке и

Лека аккуратно сложила бутерброды и пирожные на дне рюкзака, но наотрез отказалась от предложенного мамой зонтика.
- Какое же может быть приключение под зонтиком? - Возмутилась она. - С зонтиком неудобно бегать и еще он отвратительно ведет себя на ветру!
Зато с зонтиком удобно прыгать с крыши и можно ходить по канату, как в цирке, можно складывать в перевернутый зонтик каштаны, мелкие камушки и яблоки-паданцы, можно собирать в него дождевую воду и устраивать бассейн для маленьких золотых рыбок, который мы однажды придумали с папой, но так и не успели сделать.
Я чуть было не сказала все это вслух, потому что мне очень нравился наш большой, ярко-синий зонтик с посеребренными спицами и гладкой деревянной ручкой, под куполом которого легко помещались мама, папа, я и всегда оставалось место для кого-то четвертого.
- Пожалуй, ты права, - задумчиво сказала мама, не глядя на Леку. - Я дам вам с Перепелкой дождевые плащи.
Лицо у нее при этом было такое, как-будто она прочитала мои мысли, но только их первую часть, о прыжках с крыши.

Мне достался мой собственный сиреневый плащ в белый горох, а Леке - синий, в котором моя мама совершила кругосветное путешествие, будучи еще девочкой.Лека относилась к этому плащу с большим пиететом.
- Если бы у меня был такой плащ, - проворковала Лека, крутясь во все стороны перед зеркалом, - я бы сию минуту уплыла в путешествие и как минимум два года не сходила бы на берег.
- А потом? - Поинтересовалась я, радуясь в глубине души, что у Леки нет и наверное никогда не будет такого же синего дождевого плаща, как у моей мамы.
В ответ Лека вздернула плечами.
- Что ты копаешься, Переполька! - спохватилась она. - Так дядя Генрих и Зайца никогда нас не дождутся!

Мы с Лекой в полном согласии добежали до угла, на котором дядя Генрих имел обыкновение продавать мороженное, и только там наши мнения разделились.
- Надо опросить свидетелей! - С видом заправского детектива заявила Лека. - Ты, Переполька, будешь останавливать прохожих и спрашивать, когда они в последний раз видели желтый фургон с мороженным, а я узнаю подробности в кафе и булочной. Побежали!
- Ничего не побежали! - Заупрямилась я, потому что мне ужасно не хотелось расспрашивать о Зайце и дяде Генрихе у мокрых и раздраженных прохожих. - У меня есть идея получше. Мы можем, например, обойти соседние улицы в поисках следов. Или одолжить Луи его собаку и искать дядю Генриха по запаху. Или взобраться на ратушную башню - оттуда видно весь город…
- Мы уже высматривали фургон дяди Генриха из твоего окна и ничего не нашли, - перебила меня Лека.
- Может быть, мой дом недостаточно высокий, - парировала я, - а вот с ратуши…
- И еще собаки не ищут следы в дождь, - снова перебила Лека.
Тут я по-настоящему на нее рассердилась, потому что Лека всегда думала, что она главная и втягивала меня в разные истории. Я обозвала Леку в ответ командиршей, а она меня папенькиной дочкой и мы почти было поссорились, надулись и разошлись в разные стороны, но тут я вспомнила, что бутерброды лежат в лекином рюкзаке и что мне совсем не хочется возвращаться домой с пустыми руками, так и не разыскав фургон с мороженным, и Лека тоже, наверное, вспомнила что-то важное, потому что она посмотрела на меня грустными голубыми глазами и предложила: Мир?
- Мир, - согласилась я.
После заключения мира мы придумали новый план: мы с Лекой пойдем в сторону вокзала, всматриваясь по дороге, не мелькнет ли на какой-нибудь боковой улице желтый бок фургона, а на вокзале отправимся прямиком к начальнику станции и спросим, куда по его мнению делись дядя Генрих с Зайцей.
- Начальники станции знают все, что происходит в городе! - Заверила меня Лека и мы пошли.

По пути к вокзалу мы встретили семерых прохожих с зонтами, четыверых прохожих в шляпах, одного мокрого велосипедиста и старичка, жившего в нашем доме и каждый день, в любую погоду, ходившего на вокзал за утренней газетой.
- Почему он не оформит подписку? - Удивилась Лека.
- Не знаю, - вздохнула я. - Может быть, ему больше некуда ходить.
- А может, - оживилась вдруг Лека, - газета - это только повод! Может быть, он ходит на вокзал смотреть на поезда!
- Или кого-то ждать, - добавила я.
Мы решили, что как только мы спасем Зайцу и дядю Генриха, разберемся с сентиментальной жизнью тети Агаты и найдем семью для Луи, мы тут же займемся старичком.
- Думаешь, мы все успеем? - Спросила я.
- Разумеется! - Самоуверенно махнула рукой Лека. - Лето такое длинное.
Мы чуть-чуть свернули с главной улицы на боковую, но не встретили там никого, кроме двух крайне недовольных котов, ругающихся из-за рыбьей головы. Внешне коты были похожи на Александра.
- Надо вечером спросить у Александра, нет ли у него братьев, - пробормотала Лека.
На вокзальной площади мокли пустые столики, фонтан выглядел одиноким и простуженным, а под козырьком у двери вокзала стоял тощий, довольно молодой человек в тонкой рубашке и съехавшем на бок галстуке и все время поглядывал на часы.
- Вам не холодно? - Участливо спросила Лека довольно молодого человека.
Молодой человек на секунду замер и удивленно посмотрел на Леку.
- Лучше бы вам зайти в помещение, - взрослым голосом продолжала Лека. - Или надеть пальто. Вот ее бабушка, - она кивнула в мою сторону, - никогда не разрешила бы вам гулять в такую погоду без пальто.
- Я не гуляю! - Обиделся молодой человек.
- А что вы делаете? - Оживилась Лека.
- Я жду.
- Вы случайно не ждете желтый фургон с мороженным? - Обрадовалась Лека. - Или, может быть, вы видели, как он проезжал неподалеку? В какую сторону он поехал? Была ли у водителя борода? Или усы? А может он был в маске? Была ли с ним маленькая девочка?
Кажется, молодой человек немного испугался Лекиного напора, потому что у него задергался -глаз.
- Не бойтесь, - вмешалась я в разговор, пока он окончательно не принял нас за сумасшедших. - Мы просто ищем начальника станции по очень важному поводу. Идем, Лека!

Продолжение завтра. Если я не забуду.

Тайное Общество Фей, мое

Previous post Next post
Up