Апатиты. Хроники морозного города Заполярья. Январь 2024.

Jun 16, 2024 22:01

Настало время и здесь прервать тишину в эфире. Период с апреля по конец мая прошел в огне из-за диплома и прочего, что никак не доходили руки писать в ЖЖ. Материала скопилось много и буду выпускать в хронологии дневника. Потом, спустя годы, будет интересно все вспоминать, даже возможно с улыбкой. Сейчас в жаркие дни морозные посты будут в кассу, хоть и неактуально немного.

Для тех кто забыл, в январе у меня был крайний отпуск, который мы провели в Заполярье. Всю хронологию можно почитать по сссылке (тэгу) - https://emper1or.livejournal.com/tag/Заполярье

Знакомство с Заполярьем у нас состоялось 16 января с города Апатиты. Он был транзитной точкой на нашем маршруте - основной пункт назначения у нас был город Кировск, о котором уже был рассказ. В Апатитах 16-го числа мы провели всего несколько часов, но смогли оценить весь контраст севера.
С общественным транспортом от вокзала были большие проблемы, поэтому, чтобы выехать в сам город - надо было прождать больше часа на вокзале, и то, ехать пришлось с пересадками. К слову, так ехали многие. Стоимость проезда в автобусе 40р, льготных пересадок как в других городах здесь нет. Пересадка у нас предстояла в районе Старые Апатиты, место которое показалось крайне депрессивным и забытым. Серость, тишина и множество собак. Время на пересадку заняло минут 5. Как уже отмечал - автобусы здесь утепленные и имеют дополнительное отопление, поэтому хоть немного согрелись. По пути в окно заметил, что можно было бы и пешком дойти, но по темноте окольными путями станции - такое нам не надо. Впереди была задача пересесть на автобус до Кировска, а точнее найти его остановку. Доехали до улицы Бредова, откуда и начали знакомство с городом. Кругом все деревья были в инее, будто морозище, но по факту было терпимо.
1.



Улицы казались пустынными, а на часах было 9:50. Север - зимой здесь почти всегда темно. Но есть в этом морозном царстве свой уют.
2.


Изучив карты, мы пошли в сторону нужной остановки. Мимо нас мимо пронесся автобус из Кировска, что давало надежду на быстрый его оборот, но по расписанию ближайший уже уехал и был риск остаться тут до 12 часов. Прошли через заснеженную площадь Геологов.
3.


И дошли до одноименной остановки автобусов на улице Ферсмана. Изучив расписание, должен был подойти автобус 102Б через несколько минут, а вот если не подойдет - будем куковать, ибо 102А оказался обычной маршруткой (газелькой), в которой не особо безопасно ехать, особенно в горы. Пока ждали автобус, снял вид с остановки. Честно признаюсь, давно я таких красивых зим не видел - иней, снега много. Идиллия.
4.


В Апатиты мы вернулись 18 января, после пары дней отдыха в Кировске. К сожалению, при свете дня город и сейчас посмотреть не удалось - приехали мы уже в 17 часов на полном автобусе. Народу между Апатитами и Кировском ездит прилично, даже сказал бы очень прилично. Апатиты встретили очередной зимней красотой - все было в инее, но и в этот раз мороз был крепче. По ощущением ниже 20, а по факту писалось -17. Влажность делала свое дело. Расположен на Кольском полуострове, между озером Имандра и горным массивом Хибины на левом берегу реки Белая, что намекает на влажность данного города. По населению он намного больше Кировска - 48784 человек. Пятый по величине город в мире за Северным полярным кругом.

Поэтому погулять есть где, да и думаю посмотреть что - тоже есть. Нам нужно было убить время до поезда, поужинать и закупиться на обратную дорогу. По сути Апатиты для нас стали транзитным пунктом.
Сам город показался намного позитивнее Кировска и живее. Здесь встречались те самые цветные дома, правда жилые почему-то там не делают, а лишь административные.
5.


Если сделать в таком стиле все дома - будет иное восприятие о городе и целом о севере. Прогуливаясь по улочкам то и дело, можно встретить те или иные артефакты прошлого - от старых вывесок, до интересных мозаик на новый лад и не только.
6.


Прикольная задумка с космонавтом и инопланетянином.
7.


Мне хотелось посмотреть один местный парк - Огни города, куда мы собственно и шли от автобусной остановки. В такой мороз он показался очень светлым, освещение здесь было намного чем на улице. А снег на ветках деревьев создавал зимнюю сказку.
8.


Парк не очень большой, но уютный. Летом, думаю, тут тоже будет прекрасно, когда все утонет в зелени.
9.


В центре парка стоял импровизированный указатель к новому году с направлениями из серии - любовь, с новым годом и так далее.
10.


Парк мы обошли весь, он небольшой, но полчаса точно убили. Недалеко от парка проходила железная дорога, интересно было посмотреть что там, может и словить что-то получилось бы. Поэтому, берем курс туда. Территория возле парка тоже весьма уютна.
11.


По пути вновь попадается мозаика, правда уже потерявшая вид и прекрасная вывеска "Ремонт".
12.


Чтобы посмотреть на железную дорогу, пришлось идти по путепроводу, ибо к самой ЖД не спустишься - заметено все, а окольными путями в темноте идти не хотелось. Но и вид сверху неплохой.
Это однопутная линия от станции Апатиты до станции Титан (Айкувен) откуда вывозится готовая продукция ФосАгро и куда подаются порожние вагоны. По сути это перемычка между АО Апатит и РЖД. Только этот участок электрифицирован переменным током, а АО Апатиты - постоянным. Между ними (терминалы) обслуживаются на тепловозной тяге.
13.


Исходя из показаний предупредительного сигнала (желтый мигающий) - ожидался поезд со стороны Титана. Так понял, при беглом осмотре в интернете - данный участок на полуавтоматической блокировке. Поезд подождать пришлось недалеко, минут 5, да и не поезд пошел, а электровоз резервом. Видно вывозить было нечего и ребята поехали пустыми обратно в Апатиты. Так как освещение тут не очень, снял проход электровоза на видео.
14. 2ЭС5К-345

image Click to view


Что-то еще ждать здесь - смысла не было, поэтому осмотрев все что хотели в городе, мы отправились покушать в уже знакомый по Кировску - Три соуса. Там поужинали, убили больше часа времени. А вот когда вышли на улицу - офигели. Все заволокло туманом и явно стало холоднее.
15.


На улице стало очень атмосферно, но и стало сложнее дышать, что пришлось полностью закутаться в шарф.
16.


Тут же мы зашли в местную Пятерочку и закупились в обратный путь. На моей памяти такие туманы зимой редкая вещь, может на севере нормально, но вот чтобы и дышать было тяжело морозным воздухом - такое помню только в детстве, когда морозы были крепкие. Мы потихоньку проходили через дворы к автобусной остановке, чтобы уехать к вокзалу. По пути обратил внимание на интересную подсветку зебры - пешеходного перехода. Зимой из-за снега разметку не видно, а здесь нашли выход из положения. Весьма грамотная вещь и пригодилась бы повсеместно.
17.


На вокзал мы спокойно добрались на автобусе, правда Яндекс заставил понервничать своим кривым отображением фактического движения транспорта. То показывает автобус, то  нет. А ждать следующий автобус почти час - было не очень приятно. Больше я в городе ничего не снимал, а вот на самой станции немного удалось, о чем расскажу в заключительной, железнодорожной части о дороге назад.

Заполярью спасибо за эмоции и настоящую зиму. Я бы сюда еще раз вернулся, только в другое время года. Уже очень интересно посмотреть на золотую осень и осеннюю природу.

Поддержать автора:

ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139
Карта Юмани Мир - 2204 1201 0568 4373

Заполярье, Апатиты, Октябрьская железная дорога

Previous post Next post
Up