Вернемся к основной теме блога - Савеловскому ходу. Каюсь, стал реже здесь бывать, реже что-то снимать, но и происходит тут мало чего интересного. Моторвагонку одну и тоже снимать - не всегда есть настроение, как и ловить грузовые, которые ходят непредсказуемо. Поэтому и получается, если выбираюсь, то редко, но метко. Так и тут, в конце июля, захотелось открыть грибной сезон. Хотя казалось бы - рано еще грибам, мы привыкли ходить всегда в конце августа, но благодаря обилию дождей - лес под Савелово кишел грибами. Долго соблазнялся на сообщения оттуда, но в итоге созрел 29 июля. Не шибко ранний, но утренний подъем, небольшой завтрак, сбор всего нужного и в путь дорогу.
На Савеловском направлении традиционно продолжались ремонтные окна. Хоть и открыли Д1, но отмены и прочее - никуда не делось. Это уже как аксессуар проекта. Поэтому пришлось в очередной раз ехать с перепрыгом по Лобне, ибо почти все дальние электропоезда были обрезаны по данной станции из-за ремонта на перегоне Москва-Бутырская - Бескудниково. Я еще подумал, а что там делать то? Буквально года два назад уже проводили сплошной капитальный ремонт. Уже когда подошел к платформе, заметил стоящий путевой состав на 2 главном пути, который как раз делали совсем недавно и вот опять. Ладно мы привыкли, что мэр плитку перекладывает часто, но чтоб пути - новенькое, однако. Взял билет до Савелово обратно, как назло усилился дождик, но это даже хорошо, подумал я. Камеру доставать было крайне лениво, поэтому снимал на телефон. Потихоньку снимали старое полотно (условно старое) и готовили верхнее строение пути к укладке свежих путей.
1.
А помогал с путевым работами трудяга из Смоленска: 2М62-1196. Правда, когда пришел, машинист просто пил чай и наблюдал за жизнью, бытием. Кажется работа на ПМС - самая спокойная.
2.
Спрятался под навес и продолжал наблюдать за происходящем. Минут через 5 вернулся помощник машиниста в тепловоз - бегал в магазин за провизией, как раз успел к моменту, когда к машинисту пришел бригадир и начали потихоньку осаживать состав.
3.
Прям дежавю вышло, как за таким же наблюдал два года назад, только тогда тепловозов было побольше. Правда в очередной раз не понимаю, зачем понадобилась сейчас очередная смена полотна, неужто из-за сдвига трассы и открытия путепровода? Загадка.
Через несколько минут прибыл мой электропоезда до Лобни - отправляемся в путь. Народу, понятное дело, было много - реверсивное движение и интервалы от 30 минут до 2 часов дают о себе знать. Из жизни на линии, все как обычно. Разве что, удивило раннее прибытие ТЭМ18 из Медведково, обычно ее видел тут по вечерам, но не утром. На Марке местная ТГМка выкатилась за пределы ППЖТ - работа кипит и это хорошо. До Лобни ехали с нормальной скоростью (спасибо отменам), а вот дождик становился все сильнее, что не особо радовало, но у нас еще больше двух часов в пути - в Кимрах дождя не обещали. В Лобне у нас была пересадка около 20 минут, на соседнем пути уже стоял электропоезд с маршрутным табло Савелово, хоть тут никуда бежать не надо. Вышел и жди, пока ЦППК откроют двери, ибо они это делают всегда в последний момент.
4.
Но в моих поездках никогда не бывает все так просто и легко. Многие пассажиры ходили, спрашивали какой электропоезд пойдет на Савелово, ибо никакой информации нигде нет, а табло показывало на соседний состав. Все стояли, ждали, а тот состав на котором мы приехали - никто убирать с главного пути не торопился. Минут за 10 до отправления машинист открыл двери и давай объявлять - заходите назад, мы едем до Савелово. Я уж подошел и спросил у помощника, как такое может быть? Зачем нас выгонять было на дождик и вообще путать людей? Ответ меня убил - диспетчер не знала, что мы приедем и сможем ехать дальше, ей никто не передал информацию. Занавес.
После такого все с возмущением вернулись в электропоезд, занимая свои же места, кто-то даже успел сбегать в магазин за пивом, судя по звукам открытия баночек пенного. Кто-то громко обсуждал зачем так поступать и где информирование. Я, если честно, уже привык к таким выпадам на МЦД, поэтому не удивлен. По традиции после Лобни - электропоезд набирает крейсерский ход, поэтому залипаем в окошко и наслаждаемся скоростью. Правда про себя думаю - когда уже ограничение 100 км/ч снимут? Уж за столько лет можно было бы что-то изменить. В Катуаре вновь стоял состав в ожидании оборота, по Икше прибывали вместе с контейнерным составом из Белого Раста под тягой ВЛ10У с Северной ЖД. Ярославль тонко передал привет. По Яхроме встретились с составом из Савелово, а в Дмитрове было царство ЧС7 - аж две машины стояло, что редко в нынешнее время. Каналстрой очередная ЭД4М на обороте стояла, места не хватает в Дмитрове, прошел встречный по графику - летим. В Орудьево потихоньку копают новый разъезд, сделали основание для будущей второй платформы, готовят верхний слой для пути. Сюда пока еще рано ехать и снимать репортаж, осенью, ближе к зиме - уже можно будет. Вербилки было лишь скрещение с электропоездом из Дубны. Власово - тоже будущий разъезд, но тут нет намека на работы, кроме того, что повесили на новую ось контактную сеть и установили будущий модуль ЭЦ. Талдом - встретились с БТСом нечетным, тоже уже успели надоесть, но тут, скорее, спасибо нашему чату "Савеловской Магистрали" - каждый раз только о них шла речь. А вот в Лебзино работы по восстановлению разъезда были уже видимые: готово во всю длину основное под вторую платформу, сняли верхний слой земли под будущий второй путь разъезда, установили модуль ЭЦ. Здесь уже четко видно, что платформа Лебзино уедет от переезда на Савелово метров 200-250 вперед. Сюда уж точно можно будет приехать весной, ибо Орудьево доступно почти всем и частенько мелькают ролики оттуда на Ютубе.
Савелово, как обычно, встречает заборами и колючей проволокой. Ничего нового, разве что количество электровозов серии ВЛ10У удивило - их на станции в ожидании было аж три машины. Сама же станция была прилично забита составами, что намекало - движение будет, но нет никакого желания что-либо ждать и ловить. После реконструкции станции что-то надломилось внутри и снимать в этих краях, как раньше, уже не хочется. Быстренько обошел все заборы, заглянул в магазин, где прикупил еды, чтобы было чего перекусить в лесу - и вперед мимо этого ужаса заборного на природу. Пока шел по станции, услышал больно знакомый рот дизеля, ага, 2ТЭ116 обычный заскочил. Если успеет пройти до момента, как уйду в лес - можно снять будет. В северной горловине станция стала шире и даже получилось снять так, чтобы не было видно заборов. Будто как раньше.
5.
Проходим переезд и спускаемся на тропинку - как же я давно тут не был. Входной на Савелово красный - топаем в лес. После дождя, все полевые травы и цветы дали такой аромат, что вдохнул полной грудью. Давно не ощущал таких ароматов свежести, цветения.
6.
По пути встретил пожилого мужчину, смотрю с ведром идет, решил спросить как грибы в лесу? Он посетовал, что есть, но лес затопило и во многие места тупо не пройти. Задумался, а пройду ли я к своим? Когда уже вошел в начало леса, обратил внимание как низина превратилась в небольшое озеро - нормально так дожди поработали. С одной стороны хорошо - лес гореть не будет и сухость зло, с другой - повышенная влага и вода стоять может до первых морозов. Вообще пока ехал в электричке, часто ловил взглядом у леса людей с корзинами, ведрами. Суббота - все выползли за грибами, так и тут - было много людей на встречу и все шли с грибами. Удивительное лето, конечно, в этом году. Дошел до предупредительного где-то за 25 минут - это наш чекпоинт, как я его называю. Постоишь, подождешь - нет движения, идешь в лес. Дал честные 10 минут поезду и ушел в лес. Первым кто меня встретил - хвост гадюки, которая резко уползла с моего пути. Вот так привет от лесных жителей. Сколько лет снимал в этих краях, сколько бродил по лесу - змей встречал за 10 лет лишь пару раз, да и те ужами были. Потом заглянул на то место, которое расчистили год назад под "эко-тропу" вдоль линии и песком сдобрили, а там целое семейство этих гадюк. Нашли где жить, блин. Раньше в лес ходил, боялся клещей, теперь как-то внимательнее надо под ноги смотреть. Взял палку - буду с ней ходить, шум создавать, ну в баню, подумал я. Изначально решил пройтись по краю леса, а потом уже чуток вглубь уйти. Вообще, честно признаться, одному было немного стремно уходить далеко. За первые пол часа набрал 5-6 грибов - моховики, польские белые, маслята. Причем и уходить далеко не пришлось, но они хитрые, прятались. Вот и Имбимрчик один нашел.
7.
Хоть в лесу и свежо, но за первые метров 600 я утомился, сказалась духота после дождей и огромное количество комаров, которые даже реплентов не боялись. Вот уж озверели совсем. Только за грибом потянешься - облепят всю руку разом. Когда устроил привал и выходил из леса, как раз послышался свист "боинга" - отправили грузовой со станции, но признаюсь честно, камеру доставать не хотелось, а телефон был под рукой. Поэтому очередная мобилография.
8. 2ТЭ116-1562
Снимком остался доволен, хоть и с телефона. В этих местах от 132 км - ничего нового и красивого уже не снимешь, даже с учетом вырубленного леса. А тепловоз старый знакомый. Снимал его в далеко 2017 году у Красного Холма, когда он был еще зеленый. Да и в целом этот тепловоз очень часто работал на плече от Савелово до Будогощи. Эдакий привет из прошлого получился, приятный я бы сказал. Даже бригада погудела. А я устроил небольшой привал и наблюдал за беготней атлетов - в лесу проводились какие-то соревнования, попутно присылал вопросы
spok182 о грибах, ибо многое забыл уже. Два года не ходил за ними.
После привала уже углубился в лес дальше, в поисках своих любимых моховых полянок. Так случайно набрел на целый ковер лисичек, но их не собираю. Не люблю эти грибы, если честно. Но там где они - там и белый, правда большой и уже старый, но шляпка чистая. Вообще за эти годы лес сильно изменился - много поваленных деревьев, некоторые вообще горели - следы удара молнии. Тяжело было пройти во многих местах. По пути встретил еще одного грибника - полное ведро подберезовиков и подосиновиков, постояли, поговорили немного, да разошлись в разные стороны. Обычная лесная картина. Подумал, чего ходить по краю и полез в самые дебри, где набрел на ту самую моховую полянку. Но после сильных дождей, она была больше похожа на болото, чем на мох. Пришлось взять палку толще и длиннее - мало ли что. Так аккуратно бродил и наткнулся на целое семейство подосиновиков - папа, мама и сын. Правда находясь так долго в воде - большинство грибов были червивые, что печально.
9.
После захода на такую полянку моя сумка стала порядком тяжелее - не зря заглянул. Правда в очередной раз не беру сыроежки, больно хрупкие. В этот раз из леса вышел с другой стороны и меня встретило вот такое лесное чудище. Зачем и для чего установили - я не знаю, но так забредешь и испугаться же можно.
10.
Решил взять еще небольшой отдых и прогуливался по тропинке, а потом опять пошел вглубь леса и не зря - тут тебе и маслята, и моховики. А потом смотрю, что-то похожее на белый сидит, но нет - это ложный, а там где ложны - там и хороший. Говорю про себя, малыш ты где, разворачиваюсь и он на меня смотрит, крепенький и чистенький. В этот заход набрал малышей белых и внезапно для себя, немного потерялся в лесу который знаю. Вот что бывает, когда два года тут не бродил. Хорошо мужчину встретил грибника, уточнил у него как идти к станции, так и разговорились с ним. Вообще очень много людей было с полными корзинами, ведрами. Я лишь приехал на разведку, чисто набрать на сковородку, две. Небольшой отдых от всей суеты. По итогу за пару часов ходьбы по окраинам леса мой улов выглядел вот так.
11.
Раньше и ходили дольше, да и собирали больше. В сентябре попробую повторить такую вылазку, если грибы и погода будет. А теперь пора идти на станцию потихоньку, до электропоезда назад оставался час. По пути вновь общался с местными, все делились своим лесным уловом. Вот чего-чего, а люди в Кимрах прекрасны, отзывчивы. Порой удивляюсь как многие фотографы могут с ними вступить в конфликт, уж больно много историй об этом. А пока шел, открыли входной сигнал на Савелово, думаю, надо снять. Достал камеру, настроился. Думал сейчас БТС какой-нибудь поедет, время то как раз для него. Но уже когда бубнение дизеля было слышно издалека стало понятно, что едет северный Удав. Вышел классический кадр.
12. 2ТЭ116УД-024
Но тут мне хорошо испортил настроение помощник машиниста, который высунулся в окно и спросил про мою национальность, на что он был послан на три буквы. Судя по поведению - бригада была залетная, не местные. Местные на фотографов нормально реагируют, а вот то, что в РЖД начали делить людей на национальный признак - крайне печалит. Понимаю, что сейчас ситуация в стране непростая, но нельзя скатываться до такого. Пришел на станцию, дошел до дежурных и спросил, что за фигня у вас происходит тут. Дежурные и другие сотрудники станции спокойно сказали, что съемка разрешена, а с бригадой проведут беседу. Ибо я на полном серьезе пригрозил заявлением в полицию за дискриминацию. Дежурные очень напряглись, но мы с ними нормально поговорили и разошлись мирно, потом бригада на обороте не очень добро на меня смотрела, а вы что думали? С рук многое не сходит. Потом уже мне позвонили и даже извинились за такой случай, чтобы я не раздувал конфликт. Если повторится такое еще раз - точно будут доводить до высших начальников, что корпоративная этика в РЖД - уходит куда-то не туда.
Заглянул в магазин на дорожку, после всех этих событий и ожидал электропоезда назад. Зарекался же на камеру тут не снимать, не лежит душа - интуиция не подводит, конечно. Но если отбросить сию ситуацию и смотрел на пакет грибов - я был очень доволен, что побродил по лесу, даже усталость была приятная. Через 10 минут прибыл поезд из Москвы, но как обычно, сесть в него нельзя, поэтому даже особо не спешил. Обратно, кстати, тоже ехать придется с перепрыгом по Лобне или Яхроме.
13. ЭП2Д-0117
Точно по расписанию отправились в путь, народу было немного - суббота комфортный день для таких поездок. По пути уже ничего особо не рассматривал, да и зачем - утром обо всем уже рассказал. По Талдому была небольшая стоянка под скрещение, можно было выйти подышать. К слову, с последнего посещения данной станции - ее платформы привели в порядок. Если раньше она была вся в заплатках, то сейчас уложили свежий асфальт и стало вполне себе уютно. А вот и встречный из Москвы прибывает - как раз Талдомская секция.
14. ЭП2Д-0099
По пути многие интересовались доедут ли до Москвы, поэтому по Дмитрову была высокая высадка пассажиров на следом идущую за нами электричку до Савеловского вокзала. Вообще такие перепрыги и обрезания дальних электропоездов - зло. Большинство пассажиров едут либо до вокзала, либо до первых пересадочных платформ. И ведь ДТ Москвы по сей день вынашивает в голове мысль, почти везде обрезать дальние электропоезда по конечным станциям МЦД. Очень надеюсь, что они об этом забудут. Я же решил перепрыгнуть по Яхроме - спокойнее, чем в Дмитрове со всеми. Тут станция была какой-то пустой, привык уже заставлена вся.
15.
Дмитровская секция подошла через 8 минут, полная, но не очень. Вот в Лобне уже стало некомфортно и очень плотно. Давно не помню столько пассажиров стоя в границе МЦД. Привык, что пустой, а тут такое. Спасибо отменам и очередным ремонтам. В этот раз поехал до Лианозово, ибо пешком от Дегунино идти - сил бы не хватило уже. А тут сразу на автобус и к дому. Постоял 5 минут, снял на память старую платформу. Скоро она уйдет в историю, как откроется метро - новую платформу уже вовсю строят.
16. ЭД4М-0479
Через 15 минут я уже был дома, поэтому ставим точку на данной зарисовке этим чистым, на удивление, демихом.
Получилась большая зарисовка о жизни линии, леса. Давно так не ездил, забываешь уже что такое спокойно выехать на линию и бродить. Что удивительно, вся зарисовка снята на мобильный телефон, кроме одного кадра. Старею что-ли? Не знаю. Либо железной дорогой уже наелся, либо и правда, в наших местах у Савелово - уже ничего дельного и красивого не снять.
С линией прощаемся до августа, может успею сделать еще одну большую зарисовку, если будет время.
Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139