Железнодорожные зарисовки. Алабушево, Ховрино, Останкино и запуск МЦД-3.

Aug 27, 2023 21:40

Немного пропал из радиоэфира. Подкосило здоровье и некоторые плохие привычки, поэтому пришлось отправиться в отпуск небольшой и гастрономическое путешествие по больничной кухне, перепробовав множество капустных блюд и каш. Сейчас будет период восстановление и можно делить жизнь: на до и после. Но не будем о плохом, потихоньку вернемся к зарисовкам и путешествиям.

Сегодня у нас небольшая зарисовка с Октябрьской ЖД, где произошло несколько грандиозных событий: запуск МЦД-3 и первые очертания строительства 5-6 главного пути (он же ввод ВСМ). Но обо всем по порядку. Напомню, что Октябрьскую ЖД (Главный ход) уже давно не снимаю специально, а все кадры с нее делаю по пути домой или при поездках в Москву, поэтому они несут характер зарисовок.

Начало августа, еще летняя погода. Вся Магистраль от Крюково до Москвы кипит в стройках, множество отмен и прочие прелести предзапуска проекта города Москвы. А еще как раз кстати закрыли первую платформу в Крюково, тем самым, все потоки с электричек + транзитников в другую часть города, завели на мост, где была огромная толчея. Поэтому пришлось подстроить расписание так, чтобы из Москвы приезжать в Алабушево, а электрички по этой платформе - стали еще реже. Худо-бедно стыковка появилась, в один из солнечных дней решил подождать чудо в виде ВЛ10 или грузового, но все было пусто. Только "Ласточки" пролетали мимо.
1. ЭС2Г-090


И экспресс из Москвы.
2. ЭС2Г-130


Как могли уже заметить, стал чаще снимать на телефон, ибо моя камера слегка пострадала в одну из поездок на дачу - треснул экранчик, а заменить его пока возможности нет, да и думаю с учетом того что происходит вокруг - эта задача будет сложная и дорогая. Поэтому камеру берегу и снимаю на нее чисто эпизодами, когда есть настроение. А вот зеркалку таскать - отвык уже.

Ближе к датам запуска МЦД - начала портиться погода и все было пасмурно, что снимать не хотелось. Буквально через неделю вновь в Алабушево стоял, ждал, но понял, что с вводом проекта из трех букв - о грузовых днем можно забыть. Будем довольствоваться "Ласточками".
3. ЭС2Г-119


Выходные 12-13 августа на линии были вновь прекрасны. Множество отмен, никакой компенсации и давки в экспрессах, редких пригородных поездах. В очередной раз всем было на все пофиг и лишь аврал на станции Крюково намекал, что скоро будет веселье. Тут были и дяди в костюмах, которые контролировали стройку и прочие высокие чины, а то что людям не дали альтернативу в воскресенье выехать в город спокойно, без давки - их не волновало. Так в воскресенье и сам попал в ад, но спасибо умным людям, они сохранили чуточку Крюковских секций, но был подводный камень: из-за строительства новой эстакады на станции Ховрино, все пригородные летели от Химок до Останкино без остановок. Значит изучим очередной новый путь до Москвы.

Понаблюдал как люди пытались впихнуться в экспресс из Клина, который толкучкой напомнил мне детство. Помню такое было всегда, когда после перерыва в 4-5 часов первой электричкой приходила Тверская. И она почему-то всегда была не 12 вагонов, а порой всего лишь 8. Сам же поехал в пустой "Ласточке" до Останкино. В Крюково уже вовсю стоял "доисторический" подвижной состав, в ожидании будущих обкаток. ЭП2Д на фоне пролетающих "Сапсанов" и "Ласточек" - выглядят как белые вороны.
4.


В Крюково обнаружилось две машины, на Сходне стояла одна Иволга, удивительно, но в Химках никого не было. А вот в Ховрино аж 4 ЭП2Д пригнали, которые ждали свой час. Вообще уже много раз писал, что это деградация получается. Наше направление прошло все пути становления пригорода и теперь частичный откат к поездам прошлого поколения, а уж по комфорту - крайне спорные.

Было крайне непривычно по Химкам перейти на скоростные пути и дальше лететь мимо все о.п. Правда, скорость была, как обычно - порядком 100 км/ч,  но непривычно. С другой стороны, с вводом МЦД наше направление замедляют порядком на 10 минут (пригородные поезда), когда еще так полетаем? До Останкино от Химок долетели за считанные минуты. Думал дождик закончится, но в Москве он был даже сильнее.
5. ЭС2Г-142


И все-таки в темноте на мобильный телефон снимать - уже не выйдет, даже после обработки, но кадр оставил. С вводом МЦД-3 все заборы на платформах покрасили в черный цвет, будто у кого-то траур. При этом на многих о.п уложили свежий асфальт, как и в Останкино.
6.


Здесь на фото хорошо виден новый слой на платформе слева.

Посмотрел расписание отправлений с вокзала, через несколько минут будет пассажирский на Мурманск - можно подождать. Тут уже и камеру достал, ибо темнеет стремительно. Посчитав время, поезд подождал всего 5 минут. Думал, может что интересное дадут под Мурманский, но увы, обычный ЭП2К. Правда, с приветливой бригадой.
7. ЭП2К-228 с поездом №92 Москва - Мурманск


Пока делал кадр, обратил внимание, что ко мне идет охранник, подумал сейчас за съемку будет разговор, но нет, он сказал что закрывает турникетный павильон и надо пройти на выход. Удивительно, не знал что у нас на некоторых платформах такое практикуют. Дальше была прогулка до метро Бутырская и путь до бульвара. К слову, даже прикольно было проехать таким кругом, давно не гулял в районе Бутырской.

Далее на дороге началась череда обкаток ЦППК (а именно графика МЦД), без пассажиров. И с 5 утра все направление в рабочий день легко. Пошли опоздания сначала 10, 15 минут, а потом все выросло от 40 до 120 минут. Были пробки от Поварово до Крюково из пассажирских поездов, были толпы, которые смотрели на пустые электрички и не понимали, почему не пускают. А всему виной был каток, который строители забыли убрать из габарита. Подумал я про себя - хорошо начинает МЦД. Расписание так и не смогли ввести в график до вечернего пика - опоздания были стабильно от 30 минут. Причем интересно, ребята из МТППК (РЖД) - ехали почти в нем, а ЦППК не могли и 10 минут сократить. А самое веселое было, что по ошибке отправили Тверь - Москва вместо вокзала на Электрозаводскую с пассажирами (ЭТ2М). Получилось народное открытие МЦД. В итоге в первый день обкаток был приказ их свернуть к вечеру - занавес. В остальные дни до запуска МЦД была такая же фигня с опозданиями. Кто-то сверху забыл, что у нас на направлении 1-2 путь используется и для пассажирских поездов, которые следуют на Восточный вокзал и которые следуют до Ховрино по "слоу" путям, пропуская вперед более приоритетные поезда. И эти люди забыв этот факт, накинули лишние 118 пар поездов от ЦППК. Причем изучая расписание, сложилось впечатление, что главная задача была просто запихнуть поезда и все. В день открытия МЦД по традиции было рука-лицо от транспортных фанатов, люди не знали куда деться от этих громких толп больных детей и подростков. Тот момент когда было стыдно всем. Не обошлось и без опозданий. А мы еще решили на дачу поехать - самое оно испытать этот новый продукт.

На Моссельмаше в автомате билет взять не удалось, потому что все автоматы сломались разом. Как сказала кассир - кто-то пытался взять билет до Люберец и программа зависла. Прекрасно. Удивило, что на станции тишина - ни ТЭМок, ни ВЛов. Составы были, но тихо. Лишь 2ТЭ25КМ по привычной нитке пошел назад на МЦД. Мда, подумалось. Пока ждал свою электричку, наблюдал как один за другим шли составы. МЦД составы почти все что видел - были пустые, именно ЭП2Д, Иволги из-за меньшего количества кресел создавали эффект полноты. Ласточки по традиции полные, потому что многим пассажирам вокзал важнее транзита. Думаю ладно, для истории снимем новых жителей нашего направления. Вот Иволга прибывает. Внутри вроде и свободно, но опять эффект полноты, будто создан специально.
8. ЭГЭ2Тв-006


А на Раменское пошла ЭП2Д. Как-то все это смотрелось дико.
9. ЭП2Д-0218


Не буду скрывать - мы зажрались, да мы привыкли к "Ласточкам" и мы не виноваты, что Москва их не может позволить. Слава богу, что ЭП2Д и Иволги дальше Крюково не работают.
А вот та Иволга 006, что снята выше, решила умереть и наша "Ласточка" благодаря ей везла опоздание от 10 минут, 5 минут смогла нагнать к Крюково, но чуть не опоздали на пересадку по Поваровке.

Как итог.
Плюсы:
Частое движение, тарифное меню, новый вокзал в Крюково, частично пригород за Крюково вывели на график 140 км/ч. Частично ускорили Москва - Тверь пригородные. Появились пригородные по 3-4 пути (буквально 3-4 пары). Сохранили экспрессы (спасибо!).

Минусы:
Подвижной состав МЦД. Компоновка лицом к лицу - беда. Да, мы привыкли к Ласточкам, еще подчеркну. Замедление графика движения по 1-2 пути. Теперь поезда плетутся 35-45 км/ч, когда раньше порой пролетали перегоны. Постоянные сбои МЦД и отмены данных рейсов. ЦППК со дня запуска постоянно отменяет рейсы, либо опаздывают по 20 минут. Иволги ловят детские болячки, а ЭП2Д не вывозят такой график. Резервов у ЦППК нет, поэтому со стороны Раменского работает ЭД4М РЖД, а с нашей стороны ЭТ2М.

Знаю, что многие скажут нужно время и отладят, но достаточно посмотреть на расписание Д4, где оно сделано нормально. Есть баланс и есть зерно, а не тяп ляп мы вам скинем рейсы интервалом 5 минут, а дальше делайте что хотите. Да на Д4 с подвижным составом будет еще хуже. Тут Москва опять не смогла в срок обновить те депо, где будет МЦД. Так уже вернулись РЖД машины на Калугу и Нару. И в целом весь график за МЦД на Киевском ходу отдан в РЖД (машины депо Желдор).

А что будет у нас с Д3 - понаблюдаю, но пока плюсов и минусов равное количество.

Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139

Ховрино, Алабушево, Останкино, Крюково, Октябрьская железная дорога

Previous post Next post
Up