Рисунок и фотография

Sep 16, 2012 20:16


С широким распространением фотоаппаратов искусство фотографии "спопсилось". Рядовому пользователю достаточно только увидеть что-то достойное, скадрировать и нажать на кнопку спуска в "авто" режиме чтобы получить неплохую "картинку". Можно долго спорить про такое качество как "вкус", но в итоге Мастерам фотографии остаются только такие опции:
1) Использовать очень дорогие фотоаппараты и обьективы (теперь зеркалки есть у очень многих, да и они не всегда дают разительное отличие от качественных потребительских фотиков),
2) Оттачивать искусство настройки параметров фотосьемки (но увлеченные аматоры тоже стараются не отставать),
3) Умение доводить человека, которого снимают до нужной кондиции,
4) Продуманность сюжета (сюда относим размытое понятие "вкус" и споры об эстетике),
5) Способность залезть туда, куда мало кто залазит (состоятельные или рисковые аматоры тоже могут себе это позволить).
Многие люди при взгляде на фотки дорогих фотографов не всегда могут оценить что в них настолько ценного.
Интернет уже забит фотками; среди них, конечно же, много стереотипных и малоценных, но хороших (тех, которые получают много лайков и перепосты) фоток уже тоже очень и очень много.
Количество людей с зеркалками очень велико и поэтому даже как-то демотивирует присоединяться к этому мейнстриму.
Поэтому я прихожу к выводу что фотография стала банальной с точки зрения творческой составляющей.
В фотографии сложно передать эмоции, охватывающие автора в момент сьемки, так как фотография показывает факт, изображение, и скорее всего каждый зритель увидит в ней какую-то свою эмоцию. Применяя компьютерную обработку можно стараться передать настроение, но большинство приемов уже стали стереотипными, кроме того это обычно делает изображение нереалистичным и вызывает мысли "что за фотошоп??".

Мне кажется, сейчас все большее внимание должен вызывать рисунок, и вот почему:
1) Рисунок это небанально,
2) Рисунок выполняется в собственной манере автора и намного лучше передает его эмоции,
3) Каждый нарисованный рисунок развивает значительно сильнее нежели каждая сделанная фотка,
4) С позиций "тонких материй" рисунок это true, он сохраняет энергетику автора, времени и местка создания, несет определенный посыл и навсегда остается связанным с автором поскольку вышел из-под его руки.

Придя к такому выводу, я решил зарисовывать важные достойные моменты жизни. Например, зарисовал давеча деревенский пейзаж на закате, который для меня олицетворяет полный летний расслабон, отсутствие движения и умиротворение, плюс это место для меня ностальгично. Теперь я могу медитировать на этот рисунок, добиваясь навеивания эмоций, которые в него вложил; его действие будет значительно сильнее чем у фотографии.
Previous post Next post
Up