ну -- я разные учила по-разному, но по факту лучше всего в меня впечатались те, на которых я много пою, слушаю много песен и вживую устно общаюсь с носителями. То есть конечно же мне важно и грамматику таблицами учить (допустим, спряжения-склонения), и лексические тематические блоки, но сами по себе без музыки они как-то глубоко не проникают. Своим студентам я тоже давала и грамматические таблицы, и лексические блоки, но и пела им много на парах... И вот как-то почти во всех языках, которые я учила, главным -- а зачастую и первым -- способом изучения (и более того: причиной для изучения как такового) были песни, мотивация петь на этом языке. Кроме греческого -- на нём я песен слушала немного, но влюбилась и захотела учить всё равно из-за звука -- самого звука разговорной речи на улице
( ... )
А я не могу петь. Пою, конечно, под настроение, но КАК. Мне важно звучание языка, но за одно звучание я учить не буду - мне надо, чтобы стало интересно, как он устроен, чтобы мне показали новые, неочевидные мне способы выражения смысла, структурации мира... и чтобы было что на нем почитать, потому что я человек текста как он есть. Не будь в Испании Лорки...
а я Лорку тоже - слышу. даже когда просто глазами читаю...
я тоже люблю всякие обороты прекрасные, и идиоматику... то есть там конечно не всё просто звук и больше ничего. но для меня наверно звук это сердце, звуковой интонационный ритм языка -- сердцебиение, а всё остальное -- костяк, мышцы итд, без которых тоже нельзя.
а я не поняла предложение про руку! что там имелось в виду вообще?
Reply
А как ты их учишь? В смысле, с упором на что, с чего обычно начинаешь и и.д.?
Reply
Reply
Reply
я тоже люблю всякие обороты прекрасные, и идиоматику... то есть там конечно не всё просто звук и больше ничего. но для меня наверно звук это сердце, звуковой интонационный ритм языка -- сердцебиение, а всё остальное -- костяк, мышцы итд, без которых тоже нельзя.
Reply
Reply
Leave a comment