Этот Суриков производит где-то по книге в год, и все написаны в таком вот игриво-модернистском тоне. Когда-то он был неплохим специалистом по греческой (в основном афинской) юриспруденции. Потом счел себя хорошим специалистом по всему античному. А также знатоком и учителем жизни, греческой и вообще. То, что он пишет о древнегреческой трагедии, писавшейся мужчинами и для мужчин, так же -- в набоковском смысле -- пошло.
Ясно :)) Я в общем ничего не имею простив мужчин историков, пишущих о женщинах -- пусть пытаются. :) Информацию о "брачных изнасилованиях" греческих невест я взяла из книги Пьера Брюле "Греческие женщины классической эпохи", которая выходила с серии "Повседневная жизнь человечества". Так что -- да, мужчины могут, если постараются :)) Просто, у мужчин нет такого опыта насилия, как у женщин (а если есть, они предпочитают о нем забывать). В этом смысле диву даешься, насколько опыт социализации у женщин, остается неизменным в базовых моментах, несмотря на прошедшие тысячелетия. Девочка, потерявшая девственность в школьном туалете после уроков, может понять афинскую невесту "без перевода".
Скажем так: у меня впечатление, что женщину в Древней Греции никто особо не спрашивал. Да, "нормальное" соотношение возрастов -- 15 на 35. Девочка переходит из-под власти отца под власть мужа по договоренности прежнего хозяина с новым. Нормальная функция -- "жена для производства потомства" (это гетера -- для удовольствия). Остальное обществу не интересно. Хотя и любовь между супругами тоже бывает -- в этом нет ничего странного...
Справедливости ради, сведения о греческих свадьбах я нашла в книге французского историка Питера Брюле "Женщины в классической Греции". Тут вопрос, видимо, не только в гендере, а в пересечении гендера и национальности. И в личной недоразвитости, конечно.
Comments 15
Когда-то он был неплохим специалистом по греческой (в основном афинской) юриспруденции. Потом счел себя хорошим специалистом по всему античному. А также знатоком и учителем жизни, греческой и вообще.
То, что он пишет о древнегреческой трагедии, писавшейся мужчинами и для мужчин, так же -- в набоковском смысле -- пошло.
Reply
Просто, у мужчин нет такого опыта насилия, как у женщин (а если есть, они предпочитают о нем забывать). В этом смысле диву даешься, насколько опыт социализации у женщин, остается неизменным в базовых моментах, несмотря на прошедшие тысячелетия. Девочка, потерявшая девственность в школьном туалете после уроков, может понять афинскую невесту "без перевода".
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment