Тогда все было честнее и дружнее. Для меня СССР до сих пор - общество-семья. Так и дочкам своим рассказываю. Про то, что в школе не было решеток и вертухаев (уборщица могла построить кого угодно, а особо наглых и тряпкой по загривку), про электричку под названием "Поезд Здоровье", на которой мы ездили на лыжную базу бесплатно за двести вёрст от города... Про тир в школе, где стреляли из ТОЗ-8 и "Марголина" и "Зарницу", про бесплатный авиамодельный кружок. Про настоящие станки в школьной мастерской, на которых мог научиться работать любой желающий. Многое можно вспомнить...
Практически мой ровесник. :) Только для меня "Зарница" была жутким кошмаром, съедающим массу времени, которое я могла провести за чтением, а приходилось его тратить на бессмысленную перестановку ног. Другим кошмаром было еженедельное единоборство со швейной машинкой на уроках труда. Она-таки победила. Мальчики наши тоже, помнится, за станки не рвались. Стреляли мы помнится только один раз не НВП из мелкашки.
А мне как-то получалось совмещать и чтение, и спорт (в наши школьные года все пацаны мечтали об Афгане и хотели в ВДВ, куда дохляков не берут)... В десантуру не попал, служил в погранвойсках. Что же до станков, то очень любил работать на токарном по дереву.
Так и дочкам своим рассказываю.
Про то, что в школе не было решеток и вертухаев (уборщица могла построить кого угодно, а особо наглых и тряпкой по загривку), про электричку под названием "Поезд Здоровье", на которой мы ездили на лыжную базу бесплатно за двести вёрст от города...
Про тир в школе, где стреляли из ТОЗ-8 и "Марголина" и "Зарницу", про бесплатный авиамодельный кружок.
Про настоящие станки в школьной мастерской, на которых мог научиться работать любой желающий.
Многое можно вспомнить...
Reply
Reply
Reply
Только для меня "Зарница" была жутким кошмаром, съедающим массу времени, которое я могла провести за чтением, а приходилось его тратить на бессмысленную перестановку ног. Другим кошмаром было еженедельное единоборство со швейной машинкой на уроках труда. Она-таки победила. Мальчики наши тоже, помнится, за станки не рвались. Стреляли мы помнится только один раз не НВП из мелкашки.
Reply
В десантуру не попал, служил в погранвойсках.
Что же до станков, то очень любил работать на токарном по дереву.
Reply
Reply
Leave a comment