Еще прошедшей осенью в России стартовало производство нового Тигуана, но детально посмотреть и проехаться за рулем получилось только сейчас.
Мешали большой ажиотаж, отсутствие живых машин у дилера разных комплектаций и скудность информации основного конкурента Шкода Кодиак.
Но в прошедшие выходные совпали планы и свободная очередь на тест-драйвовскую машину.
Ну, вот он, собственно говоря:
Ладно скроен, крепко сбит. По сравнению с предыдущей моделью появилось много острых граней, автомобиль стал больше и квадратнее. Квадртатиш, практиш, гуд...
Ничего раздражающего, но и ничего такого, чтобы цепляло.
Ура! Ушли эти круглые воздуховоды на центральной панели. К посадке теперь уже не придраться, правда руль большеват и тонковат, но только чуть-чуть.
Приборки начальных и топовых версий теперь отличаются как небо и земля. Отмечу, что аналоговые приборы считываются на порядок лучше, чем у обновленной
Шкоды Октавия. Там белые цифры на белом фоне и такая же разметка будет скорее всего и у Кодиака, что очень печально на самом деле.
Цифровую же можно настраивать как угодно, но отмечу, что эффективность навигации оставляет желать лучшего. Не всегда будут видны названия улиц, что заставит смотреть на основной экран и плоские приборы по моим ощущениям были какие-то... ненастоящие что ли... В общем, возможно я старовер, но пока предпочту аналоговые приборы с минимальными подсказками по навигации на центральном дисплее (только перекресток и сколько до него осталось) и большую качественную картинку на основном дисплее. Да и саму навигацию предпочту с пробками и самыми актуальными от Яндекса или на худой конец от Гугла, тем более что их можно вывести на большой экран магнитолы через интерфейсы CarPlay, AndroidAuto и MirrorLink.
Про магнитолу. Кто бы что не говорил про свое отношение к размерам, но 12 и 20 дюймов отличаются! К большему размеру добавляются датчики приближения, навигация и голосовое управление в зависимости от модицифакции. Пользоваться вполне удобно и особенно радует наличие физических кнопок и не слишком лаковый глянец на рамке в отличие от той же обновленной
Октавии. И скорее всего полный глянец с сенсорными кнопками нас ожидает на Кодиаке. Для меня это достаточно странно, так как клянец и сенсор вроде как должен быть у машин более высокого класса...
Ещё из приятных фишечек система кругового обзора и автоматический парковщик, причем как параллельный, так и перпендикулярный. Замечу, что парковщик припарковал машину так же как я вручную. Кому здесь отвесить комплимент, сказать сложно. Ах да, камера заднего вида с омывателем. А вот что будет с круговым обзором в слякость представить не трудно.
Трехзонный климат-контроль тоже вещь хорошая, особенно вкупе с подогревом задних сидений, руля и обогревом лобового стекла.
Почти все кнопки дублируются на сенсорном экране в зависимости от уровня меню. Вообще, складывается ощущение, что машины теперь отличаются лишь внутренней начинкой, максимально становясь похожими друг на друга. Вот и здесь доступны LED-фары, активный круиз-контроль, ассистент дальнего света с динамическим поворотным светом и многое другое. Ах да, с особым шармом манагеры рассказывают про панорамную крышу и атмосферную подсветку внутри салона с возможностью выбора цвета.
Кстати, нити лобового меня немного поднапрягли, мне пока нравится ленточный вариант у других автопроизводителей. Да и цену замены узнать бы для начала, дороги-то ведь не идеально чистые. Обязательно нужно протестировать ночью, свет встречных машин может акцентировать внимание на эти тонкие полоски, а это уже чревато отвлечением от дороги, да и просто неприятно.
Тоннель коробки передач тоже без рояльного глянца! Рычаг удобный, так же как и на предыдущем Тигуане. Теперь настройками электроники для полного привода можно играть. На мой взгляд спорное решение, так как Халдекс вкупе с системой ЕСП (и кучей систем туда входящих) отлично справляется с большинством задач в автоматическом режиме. А вот отдельная кнопка оффроуд, которая включает ассистента спуска с горы, отключает антибукс, делает педаль газа более мягкой, была бы в тему. Про электронный стояночный тормоз рассказывать нечего, он перекочевал со старого Тигуана и это тоже удобная вещь, особенно в пробках.
С центральным тоннелем тоже все хорошо, особенно мне понравилась увесистая пепельница и система креплений для бутылок. Подлокотник регулируется и под ним вместительная ниша.
Не перестану петь дифирамбы системе защиты порогов и дверей от грязи и повреждений.
На заднем ряду наконец-то стало просторно. Сиденья такие же в меру жесткие, но удобные.
Из приятностей: столик теперь можно зафиксировать в разных положениях относительно наклона спинки. А горловина омывайки вынесена максимально к бампера, но почему-то слева по ходу движения. В стране с правосторонним движением с точки зрения безопасности, да и чистоты, не самое верное решение.
Багажник наконец-то стал минимально достаточным. Да, он стал больше, но он не огромный, а вот именно таким каким должен быть у семейного авто в городе. Можно и больше, но это уже вопрос к версии Allspase и Кодиаку, которые пока недоступны. Ниши, лючок для длинномеров и лыж, система трансформации и полностью ровный пол при опущенных задних сиденьях - все это осталось. Как и твердая полка, которую я не понимаю. Потому что позади задних пассажиаров я ничего не кладу из-за безопасности и обзора, а при перевозке крупногабаритных вещей - проще свернуть шторку и убрать одну перекладину, чем вот это вот все.
Пакет Off-road подразумевает другие бамперы с увеличенным углом въезда. Кстати, туманки я бы поднял чуть выше, как раз вместо вставок из темного пластика, было бы практичнее.
Доступны полностью LED-фары. Об их преимуществах уже было сказано много.
Ну и повезло увидеть оба поколения Тигуана рядом. Разница есть. Новая платформа как никак.
Тест-драйв. Здесь что-то особенного выделить не могу. ДСГ вместе с педалью газа стали мягче. Рулежка в меру острая, но баланс сдвинут в стороную комфорта, хотя кренов практически нет. Диски на 18 дюймов и выше для наших дорог брать с опаской, на заднем ряду все отдает в копчик. Большой капот спасают только датчики парковки, есть ощущение будто едешь за рулем Волги. Тонкий руль и задемпфированная рейка настраивают на легкое руление, но ощущение будто тонким рулем через тонкую рейку управляешь широченными колесами... Передняя панель съедает много места, нет ощущения пространства. Повторю, что на заднем ряду очень просторно, багажник достаточный. Динамика хорошая, но без огонька, стрелки летают по приборке быстро, но все делается плавно, хотя в заявленые секунды верю. На тесте был 2-х литровый бензиновый двигатель со 180л.с. и полным приводом.
Так же советую изучить все особенности нового Тигуана на
сайте. И не забывать понаживать на кнопки "видео", там можно найти вот такие интересные и короткие ролики:
Click to view
Подводя итог, скажу, что Тигуан был ожидаемо приятен, однако ничем особым не зацепил. Простой, удобный и универсальный аппарат, но без огонька и без изюминки. Он не будет раздражать, но и дарить какие-то особенные эмоции тоже не будет. И цена в желаемой комплектции уходит за 2 миллиона рублей.
Да, на главного конкурента нашего рынка Кодиак объявили цены, но он не локализован, а это должно снизить цену и все же вживую автомобиль смотрится и щупается совсем по-другому. Поэтому ждём июня.