Jan 25, 2013 22:43
Что за настроения царят в Ирис-классе?
Со стороны детей - умиротворённые, приподнятые, какие-то благодарно-подхалимские, я бы сказала. Все рады, довольны, обнимательны и принимательны. Так всё сладенько, что хочется процитировать саму себя: «наши дети слишком многое нам позволяют».
Со стороны родителей - очень разные. Одни хотят большего (то есть «того же, но побольше, побольше, третьекласснику - больше уроков в день, второклассникам - программу третьего класса»), другие требуют меньшего (то есть «другого большего»: идти в неопознанные дали, на все четыре стороны, погружаться, выныривать на дальних берегах и приплывать другим путём), третьи - сомневаются, четвёртые - опасаются, пятые - переживают, шестые - интересуются. Причин такого бурного водоворота чувств, как мне кажется, две.
Первыми руководит грозно вырисовывающаяся на белом февральском горизонте туча под названием АТТЕСТАЦИЯ.
Вторыми, которые в ту сторону даже не заглядывают - жажда ЧУДА.
Первые готовы с чудесами завязать (хотя бы временно! хотя бы с некоторыми!) и продолжать «соответствовать»: программе, оценочным статусам, выработке в нужное системе время нужных государству компетенций и интроекций.
Вторым… ну, вторых крайне мало, и они наши тенденции, похоже, определять в данный момент даже не решаются. Что о них говорить-то. Понятия «проект», «свободный текст», «игротека» преданы анафеме и тихо отмирают. Ну, чем не творчество - лепка гжельской фигурки, «заказанной» по программе третьего класса для аттестации, или, скажем, «сочинение по картине». А как же без сочинения (изложения, диктанта, фонетического разбора, сравнения величин, таблицы умножения, проверочной работы?), коли АТТЕСТАЦИЯ, да и вообще - НУЖНО?
Все говорят о том, что после АТТЕСТАЦИИ «придут в себя».
Надеюсь, что со мной это тоже произойдёт…
Однако в случае, если аттестация пройдёт успешно (что, скорее всего, зависит больше не от «выработки компетенций», а от отношения принимающего экзамен учителя к ребёнку и к ситуации в целом), мы как-то расслабимся и разработаем всё-таки удобоваримые формы деятельности, «чтобы всё успеть» (тема времени сейчас наиболее актуальна, так как мы ограничены четырьмя часами в день), а если наших ребят попытаются «завалить», закусим удила, закрутим гайки, накупим ежовых рукавиц - неисчислимое количество подобных чёрно-белых картинок вспыхивает зачатками мигрени в закоулках моего воспалённого историей-биологией сознания - и сольёмся в экстазе со школьной системой, с тем отличием, что у нас детей в классе меньше и учителя, скажем так, приятнее. И - лишь по-горьковски обернёмся: «а был ли семейный клуб?»
Объять необъятное - да, а к чему ещё стремиться-то в жизни, нужно только время… Это же процесс. А что это за время такое для «космического» целеполагания - от аттестации до аттестации?..
Нет, конечно, я со стороны проблемы сейчас наш проект описываю, есть и другая сторона. Ведь существуют и ежеутренние практики сотрудничества, и йога, и всяческая лепка-аппликация (ещё один камень преткновения - это так «похоже на садик»! А я думаю, что «похоже на садик» в школе должно быть класса до седьмого во всём, а дальше - на 60%), и командная деятельность на информатике, и начинающиеся игры в жизнь (денежки, экономика)…
Дети. Динамика их отношений. Психологический комфорт. Повысившийся уровень мотивации к обучению. Настроение, опять же. Кто-то скажет: немаловажно.
Я скажу: ОСНОВНОЕ.
Вот что было бы интересно: воспринять аттестацию, как игру, как некий эксперимент, пройти её пару раз для того, чтобы, чего греха таить, денег от государства не терять (а зачем ещё, если есть экстернат?) - не напрягаясь так, как мы это сейчас делаем. Но родителями же этим «аттестационным» образом проверяется, как я понимаю, компетенция нас, как учителей, и в зависимости от результатов аттестации возрастает или понижается (существенно!) кредит доверия к нам, как к «обучателям».
Поэтому не только у родителей «лёгкая внутренняя истерика». Я с двух сторон «истерю»: и как маман, и как учитель-организатор.
«Февраль. Достать чернил - и плакать…»
Смешно!
Постскриптум:
В январе в нашем классе были замечены такие занимательные личности:
Макс, или Хиппи, или Максимум, или Вахтан-его-Петрович, или какой-то Сенсей, или Музыкант…
Вика, или Гав-гав, или Радуга, или Леденец, или Малинка…
Настя, или Гав, или Леденец с клубникой, или Котёнок Гав…
Полина (всегда Полина!)
Мария, или Эмма, или Роза, или Карина, или Эрика, или Виолетта…
Андрей, или Андроид, или Ноль-ноль-семь, или Красный Рейнджер…
Серж, или Рыба, или Что, или Надо-подумать, или Стуломёт, или Сергол…
Федя, или Сенсей-три-по-цаплям, или Плюс-минус-равно…
Мелания, или Камилла…
Глеб, или Тигр…
школа,
размышлизмы,
свободное образование,
Ирис-класс,
расшколивание,
школьники