Dec 29, 2012 22:29
И вот - вроде, свершилось!
Серёжа отправился после очередной болезни не в школу, а в гости в наш семейный клуб "Ирис-класс".
Ему понравилось.
На следующий день он опять пришёл туда.
А вечером сообщил, что принял решение "бросить школу".
В конце недели Серёжа констатировал, что у него теперь "каждый день - суббота".
Что он делал?
По-моему, просто "домашние задания в первой половине дня"...
По утрам (вставал сам, не по будильнику, потому что мы начинаем с 10.00) после общего игрового приветствия, в котором просто не мог не принять участия, работал со своими учебниками, в пол-уха прислушиваясь к тому, что происходит у второ-третьеклассников и изредка включаясь в процессы то отгадывания ребусов, то учебных игр, которые актуальны для всех возрастов. В эти моменты помогал, направлял. Имел возможность (и пользовался ею) бегать к географическим картам, слушать аудиозаписи по программе литературы, параллельно читая, отмечать в учебнике русского языка карандашом все орфограммы и пропущенные буквы, не пыхтя над списыванием упражнений (только очень интересные писал, творческие, по типу "составь", "придумай"), решать не "заданные на дом", а все по порядку задачи и примеры по математике на актуальную тему в свободном темпе. Почитал обществознание, историю. С биологией пока сложно (в школе была супер-биология: первый урок в понедельник, не самая уравновешенная учительница и высокая плотность терминов на каждый абзац текста), идём от гематогена к гемоглобину (вообще не видел связи с жизнью, в глазах и на устах один вопрос: "зачеээээм? кому это нуууужно?!?!"), можно сказать, занимаемся реанимацией науки - тем, что уже произошло с географией как-то легко, ну, а с биологией будет сложнее... Моя задача - разделить "обучение" и "страдание", сделать "обучение " "образованием". На первый взгляд, это долгий процесс (пять с половиной лет школы! - хотя можно "началку" не принимать во внимание, там было на 70% комфортно благодаря классной руководительнице), но то, что я вижу сейчас - спокойствие, свет, рассудительность, мотивация - говорит о том, что как-то это дело в нашем случае сократилось... Хочется верить!
Еле-еле отправила его на новогоднюю вечеринку в "старую" школу. По приходе домой эмоций не выказал. Оказалось, что потеря возможности общения с одноклассниками его уже не беспокоит - даже напротив, "надоели такие отношения". Может, соскучится... Будем напрашиваться на общие экскурсии.
За эту неделю Серёжа полюбил географию (однажды поздним вечером вгрызался в какие-то скучнейшие задания к ГИА и ЕГЭ, получая несказанное удовольствие от вычисления азимута, широты-долготы и проч. премудростей, не поддаваясь на уговоры пойти спать), усвоил пропорциональное деление, почти "догнал" проценты, научился понимать масштаб (попытки с этой штукой познакомиться в начальной школе и начале этого года не увенчались успехом, теперь эта тема всплыла по математике - и стал понятен географический), провёл параллели (вот она, интеграция!) между географией и математикой ("Цунами - это минимум сколько этажей в обычном доме? А самая низкая гора?" - составили пропорции и решили), географией и литературой ("Изотермы - понятно, что с температурой связано, термы - это такие бани, у Некрасова есть упоминание"), протестировался у психолога нашего класса (я ушла растроганная!).
В сообщество мам, воспитывающих своих детей исключительно дома, я, видимо, никогда не вступлю - настолько много плюсов вижу в возможности взаимодействия детей, столько интересных граней открывается в процессе игр, социо-игровых упражнений, просто общения как во время занятий (возмущённо заявили: "у нас нет уроков!" - а в кодексе написали, что "на уроке разговаривать нельзя"))), так и во время еды, игры, свободной работы... И открытие нашей "школки" явилось какой-то чудесной дверцей в параллельную вселенную, где всё так, как всегда - и всё-таки совсем по-другому...
Ехали на вечеринку, обсуждали, какой реакции ждать от одноклассников, к чему быть готовому, на что просто "забить". Сделал интересное открытие, когда я пыталась объяснить ситуацию "опережения времени" - типа, "люди привыкли жить, как живут, не знают другого, им может быть страшно и неприятно видеть, что кто-то живёт иначе, современники редко принимали новаторов" и проч. - подкинулся и вопросил просто с каким-то восхищённым ужасом: "У НИХ ЧТО, КАК У МЕНЯ РАСПОРЯДОК ДНЯ - РАСПОРЯДОК ЖИЗНИ?!?!"
Очень понравилось...
Пока - счастье.
Здесь.
Сейчас.
свободное образование,
Ирис-класс,
расшколивание,
школьники