Дорога №1: Ганцевичи-Солигорск (25.03.2023)

Mar 29, 2023 20:11


Да, «дорогой номер один» в Беларуси принято называть автомобильную трассу М1 - часть международной дороги Е30 - ведущую от границы с РФ мимо Орши, Минска, Барановичей через Брест и далее на территорию Польши, но сегодня речь о другом. Так уж вышло, что нумерация дорог третьей по рангу категории «Н» (в которую включаются обычные местные дороги внутри районов либо на территорию соседних) в Беларуси по какой-то неизвестной мне причине начинается с Ганцевичского района. В разные прошлые поездки, о которых я в этом блоге уже писал, мне доводилось полностью или частично проезжать по дорогам Н2 (из Ганцевичей на север, в сторону Ляховичей через Медведичи - спрямляющая дорогу из Барановичей в Ганцевичи, однако большей частью гравийная, а после пересечения трассы Р43 и вовсе переходящая в полевую грунтовку - поэтому автомобилисты вместо этого всего счастья ездят не напрямую, а крюком через Синявку), Н3, Н5 и так далее. Н8, например - это та самая глухоманная гравийка через заказник «Подвеликий мох» в сторону Святицы и Липска. По естественным причинам при взгляде на карту глаз сразу цепляется за дорогу с уникальным номером Н1 - она начинается в чистом поле на востоке от Ганцевичей и идет через несколько крупных деревень далее на восток, к границе с Солигорским районом Минской области, там переходя в дорогу с ничем не примечательным номером Н9601. Ветер по прогнозу был западный, времени между рассветом и вечерней связкой дизелей из Солигорска на Барановичи предостаточно - отличный повод для того чтобы проехать её от начала до конца





01. Ранний подъём и поездка через весь город на первый дизель Барановичи-Горынь, в вагон которого я запрыгнул за несколько минут до отправления



02. Примерно через час был в Ганцевичах, где пришлось подождать рассвета ещё часик в здании вокзала



03. Первые метры по раскисшим от ночного дождя грунтовым улицам Ганцевичей



04. И несколько малоприятных километров по мокрой трассе Р13 - той самой более популярной у автомобилистов, но менее прямой дороге на Синявку



05. Небо над горизонтом выглядело зловеще



06. Но светлая полоса на западе говорила о том, что непогода уже уходит



07. Начало дороги Н1 - перекрёсток с трассой Р13 к западу от Огаревичей



08. В центре Огаревичей



09. Пригородных автобусов по этой дороге ходит немало - правда, в основном по выходным, а ежедневных вообще всего парочка рейсов



10. Церковь святого Георгия в Больших Круговичах



11. От сочетания «Круговичский репер» воображение рисует в голове сельского подростка, в промежутках между получением двоек в местной школе пытающегося косплеить Моргенштерна. Или Серёгу. Однако уже потом выяснилось, что в геодезии «репер» - это знак, который находится в определённой точке земной поверхности с известной абсолютной высотой. Где-то там на земле под щитом должен быть маленький металлический диск с обозначением данной точки - если бы знал, не поленился бы поискать



12. Лесной перекрёсток с дорогой Н3, ведущей в Локтыши. Собственно, здесь заканчивается знакомая мне уже часть дороги Н1 - в позапрошлом году участок её отсюда до Огаревичей я проезжал: Клецк-Локтыши-Мальковичи (18.04.2021)



13. Если до перекрёстка покрытие трассы было отличным либо просто хорошим - много где даже лежит совсем новый асфальт, то после него оно резко испортилось. Были даже десятки метров совершенно «лунного» асфальта с ямкой на ямке. На фото ещё терпимый вариант



14. Перекрёсток с дорогой Н6 на Денисковичи. На этом участке Н1 долго идёт через леса, огибая крупное водохранилище Локтыши. Деревень тут нет, трафика - почти что тоже



15. После поворота на Денисковичи - пара километров нового идеального асфальта. Но затем - снова всё то же самое



16. Самая приметная точка лесного участка трассы - известное в не таких уж и узких кругах урочище «Избийский бор»



17. Если коротко, то это православное место паломничества



18. С гламурненькой часовней посреди леса



19. Как водится, православие тут немного переплелось с язычеством - я слишком далекий от религии атеист, чтобы судить, хорошо это или плохо. Наверное, как есть



20. Заброшенного вида ворота на непарадном въезде на территорию рыбхоза «Локтыши». Легко обходятся по тропе сбоку, но я дальше стоящих чуть далее запрещающих знаков вглубь не полез - там и делать-то было нечего



21. Вид на один из прудов «рыбхозовской» восточной части водохранилища Локтыши



22. Ещё через пару километров выехал из лесов на своеобразный «остров» полей ОАО «Будча»



23. В центре Будчи



24.  Административное здание



25.



26. Спасо-Преображенская церковь, 1896 г.



27. Еду дальше. Ещё одна порция лесов



28. Немного просёлочной дороги к остаткам старой польской пограничной заставы около хутора Людвиково



29. Место это на слуху, но я честно говоря ждал от него большего. По факту это просто совсем уж печальные заросшие развалины



30.



31.



32. В этот день я постоянно вглядывался по сторонам, резонно рассчитывая в этих краях видеть всякую местную дикую живность, но по факту мне встречались только коты и собаки в деревнях, да вот эта фотографическая рысь на лесхозовском стенде в Чудине



33. Церковь святого Георгия (1867 г.) в центре Чудина



34.



35. Центр агрогородка



36. Мост через Лань за деревней. Практически середина трека



37. Несколько километров идеального нового асфальта



38. И граница областей. Причем если столичный регион встречает всего лишь одной скромной табличкой...



39. ...то Брестчина с настоящим южным размахом расщедрилась для въезжающих на табличку, стелу и два стенда



40. Трасса Н1 закончилась, и дальше мне предстояло уже просто доехать до Солигорска местными дорогами. В деревне Большой Рожан



41. Вознесенская церковь там же. Похоже что укатана в сайдинг, но это новодел 1995 года, поэтому уже не так жалко



42. Солигорский район вроде и один из самых богатых в стране, а с пригородными автобусами конкретно в этой его части дела похуже чем в соседствующей с ней глубинке Ганцевиччины



43. Короткая обеденная остановка



44. Морочь чуть ниже Краснослободского водохранилища



45. Себяшка среди рыбаков, которых тут в изобилии



46. Потом пошли гравийки - обильно подсыпанные песчано-гравийной смесью, а потому мягкие и довольно вязкие в такую пору и погоду. Ехалось местами не очень. Но иначе - в объезд крючком через Красную Слободу и по загруженной трассе



47.



48.



49. А затем на горизонте показались солигорские терриконы



50. Мнение Солигорской птицефабрики по главному вопросу философии про курицу и яйцо однозначно



51. Окраины промышленного центра



52. Въезжал в Солигорск очень непарадно - через дачный посёлок, промзону и по убитой гравийке. Зато с видом на терриконы



53. Солигорские спальники. Хотя там весь город как один огромный спальник



54. В городе



55. Финишная точка. Здание вокзала на реконструкции



56. До поезда было ещё полно времени, поэтому немного покатался по городу. Центральная площадь



57. Водохранилище



58. А потом и солнце выглянуло. Второй раз приезжаю в Солигорск, второй раз еду сюда в не самую лучшую погоду - и второй раз уже при отъезде небо становится голубым



59. На платформе. Мой дизель  Солигорск-Слуцк-Барановичи выглянет из-за поворота уже совсем скоро



60. Итого примерно 105 километров



61. Спасибо за внимание!



Лань, Морочь, Полесье, вело, Солигорск, Беларусь, Солигорский район, вело-2023, 2023, Будча, Ганцевичский район

Previous post Next post
Up