В самом конце сентября я на один день продал душу Асфальтовому Дьяволу, проехав на 99,(9)% асфальтовый трек (была лишь парочка неасфальтовых отклонений от трека по паре сотен метров каждый) между Ганцевичами и Пинском. Фотоснимков очень много, поэтому без лишних слов перехожу к делу
01. На старт забрасывался пригородным поездом Барановичи-Горынь, в начале десятого утра привезшим меня на о.п.«Рассвет». По-белорусски «рассвет» - это «світанак», но то ли по неграмотности, то ли по каким-то железнодорожно-бюрократическим причинам (как о.п.«Роща» под Минском, который много лет и в белорусскоязычном варианте назывался «Рошча» вместо «Гай») тут на табличке просто продублировали русскоязычное название, убрав лишь вторую букву «С» - получилась такая вот трасянка...
02. Остановка эта находится в деревне Ганцевичи, которая в свою очередь практически примыкает к городской черте одноименного райцентра. Насколько я понял, именно эти Ганцевичи при прокладке железной дороги через сии тогда довольно глухие (да и теперь не особо людные) места и дали название возникшей несколькими километрами севернее станции, посёлок при которой впоследствии вырос в город-райцентр Ганцевичи. Такая вот занимательная топономика. На северной окраине деревни, между ней и городом, находится перекрёсток дорог на Лунинец, Синявку/Клецк и Логишин/Пинск. Я свернул на запад - и дальше меня ждало много километров через полесские леса по трассе Р105 на запад, до Логишина. По-моему, впервые в жизни я увидел на экране телефона в приложении OSMand такое большое число километров, оставшихся до следующего поворота - 39,5, именно столько мне надо было ехать по дороге никуда не сворачивая от ганцевичской объездной до агрогородка Бобрик в Пинском районе
03. Городская зона отдыха около Ганцевичей. Естественно, в будний день в конце сентября и в такую погоду (было для этой поры холодно и довольно ветренно) - совершенно безлюдная
04. Сразу за городом пошли обещанные леса, но между Ганцевичами и Хотыничами движение на дороге ещё было, и местами на обочине или на краю леса я видел припаркованные машины ягодников. Цивилизация пропадёт уже за Хотыничами
05. Небольшой мемориал около дороги
06. Потом дорога несколько километров шла по окраине огромного болота «Подвеликий Мох»
07. Огромная (крупнейшая в Ганцевичском районе; тут где-то более 2 тысяч жителей - в Беларуси, как известно, и города с меньшим населением имеются) деревня Хотыничи - через неё ехал примерно пять километров. Где-то в центре села чуть досрочно не закончил поездку, еле увернувшись от столкновения со свернувшей мне прямо под колёса местной алковелосипедистки
08. Дальше пошли пустынные места - окончательно без машин и почти что без людей. И с довольно противным встречно-боковым юго-восточным ветром. Благо, в этом направлении ехал недолго
09. Единственная на участке деревня Еловая - с кучей заброшки и всего несколькими с виду жилыми домами. Для полесского «великовесья» даже немного непривычно
10.
11. Хотя сюда даже заезжает автобус Минск-Пинск - видимо, идущий не самым популярным у автолюбителей маршрутом между двумя «-инсками» через Ивацевичи, а через Клецк и Синявку (УПД. Проверено на ticketbus.by - так и есть)
11. Сразу за деревней начался Пинский район - второй по площади в стране (после ПолоцкогоСтолинского), да и по численности населения он в лидерах (7 место), но это не про сию его часть
12. Десяток километров по уже в конец безлюдным лесам - ещё и с сильно ухудшившимся качеством асфальта. Даже на республиканскую трассу, честно говоря, непохоже
13. Потом лес наконец-то уступил место полю
14. За полем - речка Бобрик
15. А за речкой - одноименный агрогородок. Именно до него и были те 39,5 километров, которые я видел на экране телефона на выезде из Ганцевичей
16. Центр деревни с магазином и церковью-новоделом
17. Чапай около здания сельсовета
18. Сельский клуб. Тимати и Моргенштерн сюда не приедут
19. Амбулатория. Жить можно, короче. Хоть, наверное, и скучно
20. Треть трека, можно отдохнуть и перекусить. Печеньки очень зашли, кстати
21. Клиентоориентированность от Пинского мясокомбината. Аж растрогался, хотя его продукцию, честно говоря, не особо жалую
22. «Ты с какого района будешь?»
23. Еду дальше
24. Церковь-новодел в Плоскини
25. Деревенская улица
26. Местное аутентичное оформление крыш
27. Именно в Плоскини на абсолютном большинстве домов эти вот «солнца» с лучами можно было увидеть не только в самом верхнем углу треугольника, но и около боковых. Потом специально обратил внимание - в последующих деревнях и в самом Логишине таких домов были единицы, там «солнца» были только на самом верху
28. Доброславка - место уже знакомое, тут начинается знаменитая в узких кругах десятикилометровая брукаванка до Погоста-Загородского, но сегодня мне не туда
29. Самый узкий полноценный храм Беларуси там же
30. Район тут Пинский, а автолавка, внезапно, ганцевичская
31. К слову, после Плоскини качество дороги заметно улучшилось и уже до самого Логишина сильно не портилось. Временами даже была широкая и ровная обозначенная асфальтовая обочина. Рандоннерам понравилось бы, короче. Переезжаю через канализированную речку Вислицу
32. Следующая маршрутная точка - деревня Лыще
33. Типовой Дом культуры
34. Храм Александра Невского, новодел из 1990х
35. Свернул с дороги чуть в сторону
36. Деревня Мокрая Дуброва
37. Водохранилище на её окраине
38. 70 километров уже за моей спиной, и дальше меня ждала по сути главная маршрутная точка поездки - Логишин. Это городской посёлок Пинского района с населением почти 2 тысячи жителей. По прекрасной для многих белорусских горпосёлков традиции в середине прошлого века пару десятилетий он успел побывать райцентром - мне уже скоро даже станет лень и скучно упоминать подобные факты при описании поездок в такие экс-местечки
39. Тут есть парочка исторических достопримечательностей, но я сначала заглянул к куда менее банальной. Тем более, она была как раз недалеко от въезда в город с нужной мне стороны. Вроде и стадион как стадион...
40. Сюрприз появляется только если подъехать к одному из его краёв. Как думаете, что это за сеточка такая?
41. В общем, это стадион для диковинного для Беларуси в принципе, а уж для такой глубинки и подавно, бейсбола. Точнее, основная часть стадиона, как и положено, футбольно-легкоатлетическая (в это время по его дорожкам как раз бегали на уроке физкультуры какие-то школьники), а на его краю находится бейсбольная площадка
42. Чемпионат Беларуси по бейсболу, как ни странно, в природе существует (хотя сайт и соцсети федерации подозрительно молчат с 2020 года, но не исключено, что просто их никто уже не обновляет). Следить я за ним не слежу, но какие-то отрывки информации до меня всё же доходят, и насколько я знаю, грандами там числятся «Брестские зубры» (бейсбольный стадион в Бресте уютно расположился чуть ли не в центре города, около Ледового дворца) и команда из Минска, местный же клуб «Логишинские волки» считается в белорусском чемпионате условно третьей или четвёртой по силе командой. И нет, чемпионат состоит не из всего лишь этих трёх команд - когда я последний раз видел его таблицу, в ней было шесть участников. Пару лет назад мне доводилось читать про историю и жизнь логишинского бейсбола - как я помню, «виноват» в этом вот всём оказался приехавший в местную спортивную школу тренер, решивший, что заниматься стандартным футболом-волейболом слишком банально, и надо развивать в посёлке что-то менее обычное. К слову, потом уже в центре посёлка нашёл рекламный билборд с «волками»
43.
44. Логишин встретил раскрашенными фасадами, новеньким асфальтом и свеженькой плиточкой - я на тот момент уже знал, что несколькими неделями ранее посёлок принял областные «Дожинки»
45. Жалко только, что с безбарьерной средой тут местами вышло не очень, как на фото ниже
46. Пара фотоснимков из самого центра Логишина
47.
48. Спасо-Преображенская церковь (всё стандартно - 2я половина 19 века)
49. Фрагменты сохранившейся старой застройки
50.
51. Неоготический костёл св.Петра и Павла. 1909 г.п., вторая категория рейтинга «Глобуса Беларуси». Территория, как видно на фото, была на ремонте
52. Сквер с часовней между католическим и православным храмами в самом-самом центре посёлка
53. Еду дальше
54. Свежеотремонтированная автостанция (и продуктовый магазин по совместительству)
55. Расписание небедное (а помимо этого через Логишин ещё регулярно ездят и маршрутки Минск-Пинск)
56. А вот расписание работы автостанции несколько специфическое... Как говорится, проще было бы вместо выходных указать дни, в которые она работает
57. Свежевыкрашенные фасады микрорайона на выезде в сторону Пинска
58. Дальше было несколько километров полного счастья на загруженной фурами, микроавтобусами и прочей автотехникой трассе Р6, связывающей Пинск локально с Ивацевичами, а глобально - со столицей страны. Увы, ввиду дефицита мостов через Ясельду (не столько полноводную, сколько обладающую широкой заболоченной поймой) иначе в этих местах в сторону Пинска никак... Вот, к слову, сама виновница торжества
59. За Ясельдой с радостью съехал на куда менее оживлённую и человеконенавистническую местную дорогу Н221 - асфальт тут похуже, но это в конце концов уже более принципиально для рандоннеров, для меня же было куда более важным практически пропавшее тут движение. Но сначала остановился на обед
60. С автобусами негусто, хотя Пинск тут уже совсем под боком
61. Крестовоздвиженская церковь (1758 г.) на кладбище около деревни Охово
62.
63. Переезжаю трассу М10
64. Дальше пошли обжитые и людные пригороды «Столицы Полесья», которые в основном и вытягивают Пинский район на то самое седьмое место в стране по численности жителей
65. Церковь св.Параскевы Пятницы (1788 г.) в посёлке Садовом
66. А далее не совсем парадно въехал в Пинск. Впрочем, «въехал» - это пока громко сказано, административно это уже город, но де-факто поначалу проехал через несколько деревень, включённых в черту города
67. И только потом наконец въехал в зону городской застройки
68. Так как трек я даже со всеми остановками проехал куда быстрее ожидаемого, в теории я мог в тот момент поднажать и доехать за 20-25 минут до вокзала, чтобы успеть на более ранний поезд до Лунинца (что давало бы мне куда менее долгую дорогу домой и куда более ранний приезд в Барановичи), но раз уж я раз в несколько лет добираюсь до Пинска, то грех не воспользоваться поводом... В общем, до того поезда, на который я планировал успеть изначально, времени ещё просто гора, поэтому поехал в центр города по длинной-длинной Брестской улице
69. Сначала ехал через спальные районы, потом застройка внезапно стала чуть старше и интереснее
70. Буйство фантазии советских архитекторов
71. Историческое ядро Пинска чуть в стороне от того, что там является «историческим центром» сейчас
72.
73. Бывший иезуитский коллегиум на главной площади города. Здание по белорусским меркам мегабоянное, но вроде как в этом блоге я его ещё не показывал
74. Ещё более мегабоянный самый, пожалуй, известный вид Пинска - с моста через Пину, с набережной и верхушкой костёла Вознесения Девы Марии. Вот его я точно в блоге уже размещал, но пусть будет снова
75.
76. И пара фотоснимков костёла с близкого расстояния
77.
78. Местный променад - пешеходная улица Ленина. Всё-таки насколько Беларусь нетуристическая страна - даже в центре Пинска прохожие подозрительно и недоверчиво косятся на заезжего туриста с фотоаппаратом. Впрочем, о чём я, даже в Гродно зачастую та же самая картина
79. Когда-нибудь я выберусь в Пинск с фотоаппаратом на целый день и напишу о нём подробный рассказ (даже не в одной части), но это будет уже совсем другая история
80. Съездил напоследок на набережную, к находящемуся тут диковинному недоустью Пины
81. Слева течёт Припять, справа - Пина
82. Дальше направо убегает Припять, а налево - снова же Пина, которая потом где-то на городской окраине впадёт в Ясельду, и уже в составе Ясельды в каких-то болотах её воды сольются с Припятью снова
83. И несколько десятков метров совместного течения Пины и Припяти (под названием последней, разумеется). Хоть в таком виде один-единственный раз в этом году побывал на Припяти!... (а Нёман вообще видел только из окна поезда, да). А набережная в Пинске, к слову, хорошая. В Беларуси таких немного - разве что Мозырь приходит на память, но и там мне всё же не так нравится, как в Пинске. Хотя нет, больше всего мне всё же нравится Днепр в Речице, но там в самом городе помимо Днепра больше смотреть почти не на что
84. Памятник поднятому со дна реки боевому кораблю БК-92 на братской могиле погибших солдат, освобождавших Пинск, в той же локации
85. Вид на Пину с кусочком спрятавшегося в небольшом заливе речного порта и вездесущими гребцами, которых я вижу тут на реке в каждый свой приезд сюда
86. На этом у меня всё. Дальше было ещё несколько километров до вокзала, призовая шаурма в честь окончания трека в кафе на привокзальной площади - и долгая шестичасовая дорога домой пригородными поездами с пересадкой в Жабинке. Барановичи встретили меня в час ночи жутким для конца сентября холодом - как выяснилось потом, в ту ночь были первые в уже на момент написания строк уходящем году осенние заморозки, и я возвращался домой в не самой тёплой одежде при температуре -3 градуса
Забегая вперёд, в окрестности Пинска я в этом велосезоне ещё успею вернуться. Но это уже тема для совсем другого рассказа