Так уж вышло, что за город я не выбирался уже полтора месяца: то не было возможности, то погода не радовала. За это время прошла по-привычному дождливая поздняя осень, и наступила зима - причём, оная неожиданно уже в декабре порадовала снегопадами и морозами (в некоторые дни прилично перепрыгивавшими за -10 градусов), в последние годы в эту пору сие в наших краях - вещь нечастая. Посему в субботу 25 декабря я устроил себе небольшую загородную прогулку по лесистым берегам Нёмана в районе городка Берёзовка. Ситуацию немного усложняло то, что до этого я сильно стёр себе ноги новыми зимними ботинками, и только накануне это всё начало более-менее проходить. Но более 17 километров, тем не менее, я отходил без особых проблем
01. Стартовал с уже абсолютно привычной точки - станции «Нёман», находящейся почти на берегу Нёмана. В качестве пролога меня ждало зрелище разлившейся широкой реки (в летнюю пору Нёман тут поскромнее, хоть и всё равно широк) с железнодорожного моста
02. Выпрыгиваю на платформу станции, делаю традиционный снимок уходящего поезда, захожу в Страву, чтобы включить запись трека...
...и тут мужчина с фото выше ставит к забору лопаты и подходит ко мне. Последующий диалог:
М: - Скажите, пожалуйста, почему вы проводите тут фотосъёмку?
Я: - Я турист, делаю себе фото на память
М: - Вы что, не в курсе, что тут съёмка запрещена?
Как законопослушный гражданин, я ответил ему, что согласен удалить фотоснимки и впредь такого не делать, если он мне назовёт постановление или покажет документ, согласно которому фотосъёмка здесь запрещена. После этих слов мужчина недовольно развернулся и пошёл в сторону станции, но метров через 5 остановился и крикнул мне: «Это вы должны знать, что можно и что нельзя, раз занимаетесь таким!!!»
Чем «таким» я занимался - осталось тайной (впрочем, это не первый мой опыт встречи с такими вот «бдительными» шпионофобами, парочку предыдущих я в этом блоге уже как-то описывал), потому что дальше он развернулся и пошёл от меня прочь, никак не ответив на мой соответствующий вопрос
03. Первые километры - по заснеженной дороге (в тот день я до какой-то рыбацкой точки был первым человеком, который прошёл по ней) вдоль берега реки
04. Через 2 километра - уже прекрасно знакомая мне площадка прямо на берегу широкой реки напротив заболоченного устья Извы
05. Изва впадает в Нёман где-то в зарослях в левой части кадра, а на обрывистый противоположный берег в правой части я пробрался левым берегом реки
в августе 2020 года 06.
07. Иду дальше
08. Собственно, дорога уже хорошо знакомая (разве что зимой я по ней ещё не гулял), поэтому особо тут не задерживался. Спустя какое-то время она отходит от реки
09. Небольшой лес
10.
11. Простор. Между серых облаков начали выглядывать куски голубого неба
12.
13. А пока дошёл до Огородников, уже и солнце выглянуло. Прогноз погоды его, кстати, на тот день не обещал
14. По случаю такого счастья вместо обеда на автобусной остановке я быстренько рванул на автомобильный мост через реку - половить солнечные виды на Нёман
15. Тут я наделал несколько десятков фотоснимков с разных точек моста, из которых несколько самых понравившихся показываю вам
16.
17.
18. Солнце то выглядывало из-за облаков, то снова пряталось за них, освещая то один кусочек берега, то другой, то и вовсе оставляя реку без своего света
19. Меня уже спрашивали несколько человек, как я делаю такие «панорамки». Секрет фирмы: а почти что никак! Просто делаю один большой общий кадр, а затем в редакторе отрезаю лишнее и чуть добавляю резкости. Никаких дополнительных программ и никакой склейки :) Только сохранить файл надо в более высоком разрешении (обычно для нового редактора в ЖЖ сохраняю фотоснимки с шириной 1000, для этих же кадров нужны 2000), иначе при публикации всё будет сильно размыто
20. Памятник советским военнопленным на въезде в примыкающий прямо к реке «полуостров» Берёзовки
21. Но в сам город мне пока ещё рано. Дальше пошёл на север вдоль левого берега Нёмана
22. Спуск под ногами и правда был хоть и небольшой, но очень крутой и резкий
23.
24.
25.
26. Снова шугоход крупным планом. Несмотря на морозы, река, вестимо, замёрзнуть не успела (и сделает это, судя по дождику, который прогноз погоды обещает на 31 декабря и 1 января, нескоро)
27. Дошёл до красивого поворота реки, знакомого мне по
3,5-летней давности поездке по этим местам
28. В этом месте река разделена островом на две части, поэтому эффекта широкой реки тут нет, но всё равно благодаря повороту и обрывистому берегу место всё равно весьма неплохое. И шугоход его только делает лучше. И да, как и положено в таких случаях, вживую это всё смотрится в десятки раз эффектнее, чем на фотоснимках
29. Перекус с тёплым чайком
30. Иду дальше
31. Цель-максимум дня - дойти до устья Дитвы. Снова небольшой прибрежный лесок, после которого вышел на новую открытую площадку...
32. И за ней уже увидел искомое
33. По всё тому же треку 3,5-летней давности я знал, что дальше начинаются болота и старицы, и дорога в обход этих стариц углубляется в лес, потому идти туда нет особо смысла. Сделал ещё несколько фотоснимков этой локации
34.
35.
36.
36а. Для сравнения - это же место в мае 2018 года
37. Надо как-нибудь постараться поймать эту локацию ещё и в «золотую осень». В этот же раз, как я уже сказал, дальше я не пошёл, развернувшись и пойдя обратно вдоль берега реки. Солнце в тот момент уже собралось спускаться под горизонт и почти окончательно спряталось за серые облака
38. По моему следу видно, что снега ещё немного, всего несколько сантиметров
39. Агроусадьба, стилизированная под старую деревянную крепость, так и осталась с виде недостроя
40. Пара километров до Берёзовки
41. А вот и она самая, с трубами местного знаменитого стеклозавода на горизонте
42. Зона отдыха на въезде в город, стройку которой я застал тут в прошлом году, уже готова
43. Пруд замёрз настолько, что местным уже хватает льда и в хоккей поиграть
44. Здание стеклозавода. Как я уже писал когда-то раньше, город небольшой, но визуально довольно уютный
45. Мой же путь вёл меня на автостанцию, где я под зрелище гонок местных «драгрейсеров», нарезавших круги на старых «Жигулях» прямо по площадке для отстоя автобусов, дождался через минут 20 автобуса Берёзовка-Лида, довезшего меня до Гончаров
46. А из Гончаров - километр через продуваемое всеми зимними ветрами поле до одноименной остановки, от которой уже на закате дизель-поезд Лида-Барановичи увёз меня домой, в серый и мрачный в зимнюю пору город
Страва-трек: