Подумалось, что покаяние это такая штука, которая переводит все перфектные формы в аористные. Факт в прошлом остается, а состояние его совершенности исчезает. Факт, таким образ повисает в воздухе: не существует человека, находящегося в состоянии его совершения. Пример
(
Read more... )
С твоим высказыванием, Эля, я согласен и рад тому, что ты нашла способ выразить божественную реальность аллегорически с помощью глагольных времён. Можно продолжать с богословским толкованием этой аллегории...
Обращаю внимание на содержание понятий. "Жить" vs "существовать" например. Протестанты в лице ведущих богословов, приезжающих на конференции в ПСТГУ, сознаются, что их Церкви тяжко живёться и не хватает богатой культурной и святоотеческой традиции, какие есть в православии.
Несмотря на то, что куча людей верит в Бога, Он, в их представлении, обладает совершенно разными свойствами, хотя и называется одним понятием. Поэтому я скажу как минимум то, что протестанты и православные верят в "разного" Бога.
Дела, которые делаются на уровне Церкви, не могут быть абсолютным источником в определении любви к ближнему, поскольку есть важная штука на уровне учения, или сознания - мотив. Евангельская любовь к ближнему является безоснОвной, совершается по обилию веры в человеке в подражание Христу. О протестантская любовь к ближнему с точки зрения их учения я пока не могу сказать ничего дельного, но на себе ощущаю за внешней любезностью и улыбчивостью протестантов человеческую неприязнь.
Разницу в следствиях я в нынешнее время непосредственно наблюдаю. С той стороны, с которой я могу видеть, махровые студенты-протестанты протестантского богословского факультета Гумбольт-университета в Берлине предстают мне людьми с расшатанными моральными принципами: они свободно курят и пьют много пива. По вопросам пола ограничусь одной Фразой со светским содержанием: нормой поведения для любого отдельного человека считаются свободные отношения в направлении обоих полов.
Из какой догматики вытекает такая мораль - я трудно могу себе представить. Вероятно, я спасаюсь только верой, я верю, значит уже спасён, значит могу делать то, что мне проще и охотнее всего. В православной догматике такого рода морали не существует. Описанные мною выше действия протестантов являются с в учении православной Церкви грехами никак не могут быть сопоставимы с нормой.
Я старюсь вести речь только о том, что является частью учения. Профессорско-преподавательский состав (интеллигентнейшие и приятнейшие люди)того же протестантского богословского факультета вряд ли одобряет такого рода поведение и желает иметь к нему какое-то отношение. А в жизни православной Церкви также можно найти примеры, несоответствующие норме, выраженной в учении. Однако важно, что разница в учении есть и она прямо воздействует на реальность.
Reply
поэтому разницы не вижу.
Reply
Reply
Аргументы типа "спроси православных, они по-разному Бога воспринимают" я и пытался предотвратить. На практике у разных людей могут присутствовать какие угодно мнения. Но учение - фундамент, основание, догматы - объективны, истинны и не зависят от чего-либо мнения. Поэтому, рассуждая о Церкви, необходимо, на мой взгляд, принимать во внимание два уровня: учительный - то есть учение Церкви, теория; практический, реальный - то, какой перед нами предстаёт Церковная действительность, какие в ней проблемы и как эти проблемы решить.
Reply
если у разных людей могут присутствовать какие угодно мнения, то какая польза от того, что учение Церкви (которое где-то там отдельно от людей болтается в сферах объективной истины) объективно и истинно. получается, что теория отдельно, а жизненная практика людей отдельно? об том у нас с Элей был и спич в общем.
Reply
Впрочем знаю их всего несколько и все они чувствуют, что они учатся(преподают) где-то не там. В нашем богоспасаемом это, слава Богу, анормально и за это действительно исключают. Вот если у протестантов это уже массовое явление, ставшее бытовой нормой, то это существенно.
Алёна, почему нельзя видеть выражение "закона", о котором у нас был спич, в норме? Можно до плюс бесконечности говорить о том, что МарьВанна пьёт и курит, а Йоханнес отличный человек и навещает больных в больницах, но это не будет аргументом. А аргументом будет то, что с точки зрения религии, в которой живут МарьВанна и Йоханнес, поведение их обоих не соответствует норме.
(Опять-таки, оговариваюсь, что бытовая норма - это всего лишь выражение закона, а не он целиком).
А раз "по плодам их узнаете их", то протестантское учение, имеющее такие неприятные последствия для нормы сознания, не может быть хорошим.
Да, и Денису следует верить в его наблюдениях о протестантах. Он уже давно на их территории сведения собирает))
Reply
Reply
Reply
Не ПСТГУ, а конкретные преподаватели, студенты, работники и иные люди, связанные с нашим ВУЗом уважают и ценят коллег и друзей в Германии и дорожат связями нашего Университета с Гумбольтом.
Зная учение протестантской церкви, мы говорим, что конкретные положения учения протестантской церкви приводят к конкретным практическим результатам, которые не нравятся никому, даже самим протестантам. О "коллективной личности" в виде "всех вообще протестантов" никаких речей никто не ведёт. Это действительно неблагодарно, некрасиво и никак не соотносится с христианством.
Reply
Reply
Reply
Привело учение церкви потому, что, если человек называет себя протестантом, то он автоматически приписывает себе те свойства, которые приписывает членам своей Церкви протестантское учение, не зависимо от исторического контекста (очень мне не нравиться это предложение из-за своей схоластичности). Причиной того, что человек совершает грех не может быть мировой экономический кризис. А то, почему именно этот поступок является или не является грехом, определяет церковное "учение" (узкое понятие, в православии более полное понятие "Церковное Предание").
Другой вопрос в том, насколько исторический контекст влияет и меняет учение конкретной церкви. Если он повлиял на современный протестантизм, то в любом случае прямое и непосредственное влияние на человека, считающего себя протестантом, оказывает не исторический процесс, а учение церкви, претерпевшее изменения в силу исторического процесса. Так, на мой взгляд, должно быть. В реальности и случаи разные, и процессы иные.
"Православие было ого-го!" - фраза, требующая как минимум подробного комментария. Повторю, необходимо различать теорию и практику. Были, есть и будут конкретные сотни, тысячи, миллионы православных людей, которые грешат. Православная Церковь, или точнее Церковное учение не виноваты в том, что есть люди, которые как-то себя называют, причисляют к православным и ничего со своими грехами не делают и делать не хотят. Однако Православная Церковь, или точнее... никогда не будет считать такой образ существования нормальным. См.: elga_student wrote: 7 Ноя, 2011 04:58 (UTC).
"Коллективная личность" в виде "людей" - не истинно. Моё окружение в виде 40-50-100 православных человек не курят, не пьют и не убивают. Значит не везде, не всегда так было и так есть.
Reply
все остальное тоже лабуда какая-то.
вы говорите, что практика порочна и там и там, но протестантская церковь является прямой причиной этой практики, а православная церковь не является причиной и целиком в этой практике невиновна. потому что протестантская церковь эту практику поощряет своим учением (??), а православная церковь эту практику осудила. так?
напишите, пожалуйста, конкретно в каких именно порочных практиках вы обвиняете протестантов и где эти порочные практики поощряются в протестантском учении.
далее, вы пишете "если человек называет себя протестантом, то он автоматически приписывает себе те свойства, которые приписывает членам своей Церкви протестантское учение, не зависимо от исторического контекста (очень мне не нравиться это предложение из-за своей схоластичности). Причиной того, что человек совершает грех не может быть мировой экономический кризис. А то, почему именно этот поступок является или не является грехом, определяет церковное "учение" (узкое понятие, в православии более полное понятие "Церковное Предание")."
что значит приписывает себе свойства? что значит церковное учение определяет является ли поступок грехом? не очень ясно.
Reply
Leave a comment