Всё, что нас делает сильнее

Jul 30, 2016 13:05

Капитан Фантастик / Captain Fantastic

Один из тех фестивальных по духу фильмов, которые и спровоцировать обильные размышления и обсуждения могут, и смотрятся при этом бодро и без провисаний как хороший драмком из широкого проката. Тема столкновения выращенных в лабораторных условиях супердетей (пусть лабораторией тут является роскошный лес со зверьём и водопадами где-то на северо-западе США - в любом случае, это место, эффективно изолированное от влияния цивилизации) и “большого мира” в кинематографе уже поднималась не раз, и даже не десяток - из ярких примеров приведу хотя бы “Взрыв из прошлого” и “Близнецов”. Говоря о последнем, внешность у сыгравшего старшего “вундеркинда” Джорджа МакКэя ещё нестандартнее, чем у молодого Шварцнеггера, а проявления физической формы - даже более впечатляющи, особенно вкупе с потрясающими монологами перед внезапной возлюбленной и, чуть позже, в конфликте с отцом. Который, в исполнении пусть малость постаревшего, зато без смущения обнажаюшегося Арагорна-Мортенсена, безусловно, и является главным героем - именно за трансформациями его оценки своей экстраординарной программы домашнего воспитания публика следует, испытывая то радостное удивление, то горькое разочарование.

Всё-таки любой учебный курс так или иначе, с поправками на мастерство преподавателя и таланты учеников, сводится к количеству затраченного времени. И в отсутствии отвлекающего фактора современной индустрии развлечений (а к ней можно и соцсети отнести) любой ребёнок способен усвоить больше полезной информации и навыков... но в тысячах пропущенных часов обычного детства скрыты крупицы не менее важных знаний, причём исключительно практических. И их нехватка со стороны кажется забавной, но чувство обделённости в итоге вызывает у представителей обеих систем образования (а до попыток друг друга дополнить они дойти не успеют). Тем интереснее наблюдать за этим благодаря впечатляющему разнообразию детских персонажей: в красочных зарисовках из жизни “фантастической семейки” зритель рискует перепутать разве что сестёр-подростков (у них даже имена похожи, если не сокращать - даром что родители постарались всем придумать уникальные). Боевитые домохозяюшки, увлечённая таксидермией непоседа, переживающий очередной возрастной кризис паренёк, с удивлением познающий межполовые взаимоотношения малыш - каждому молодому дарованию удалось создать яркий образ, достойный отдельной истории.

Впрочем, потенциально великие, но для общества скорее вредные социал-анархисты высмеиваются автором не менее активно, чем общество потребления, которое олицетворяет респектабельный дедушка. Фрэнку Ланджелла одинаково убедительно удалось изобразить и непоколебимого патриарха, чью финансовую мощь поддерживает та самая экономико-правовая структура государства, что так яростно обличается в повседневных разговорах его отпрысков - но и любящего и заботливого предка, готового поддержать образумившихся и осознавших свою уязвимость потомков. Хорошо ведь рассуждать о правах и свободе, сидя сытыми у костра под звёздным небом - гораздо тяжелее это делать, зависнув под дождём со сломанной рукой над скалистой бездной. От окончательных выводов сценарий нас уводит - в большей степени это всё же комедия, а не драма. И, как выяснится, даже не о социальной адаптации, а просто о том, что откровенно и с душой воспитанные дети со временем сумеют по достоинству оценить эти усилия. Если, конечно, доживут...

c, к

Previous post Next post
Up