Гимнастка, психопатка и просто красавица

Aug 06, 2016 00:57

Отряд самоубийц / Suicide Squad

Я мог бы, пожалуй, назвать статью “Омерзительная семёрка”, но отряд не настолько уж плох, правда, так что давайте сначала о хорошем. Тем более, что всё относительно, и понятно, что собирая команду из криминальных отбросов общества для борьбы с ещё не отловленными сверхзлодеями, такой хладнокровный манипулятор, как Виола Дэвис постаралась изобразить, хотя бы из соображений логики не будет брать в неё совсем уж отморозков... Или всё-таки будет? Вернёмся к заглавию - оно, разумеется, о самом ярком представителе Самоубийц, главном достоинстве фильма и, как ни крути, основной причине его вопиющей несбалансированности. Потому как, излагая сюжет вкратце, я вынужден начать не с “Полковник Флаг ведёт сборище запуганных преступников, каждый из которых наделён уникальными и полезными в бою навыками, на спасение мира от превосходящего силами чудища”, а с “Безумная Харли Квинн, стремясь воссоединиться с любимым, развлекает толпу унылых вояк и зрительскую аудиторию, потому что умирать от буквального срыва крыши ей скучно”.

Нет, конечно, сексапильный прикид Робби Марго не настолько сногсшибателен, чтобы победить тёмных полубогов или хотя бы значительную часть созданной теми армии. Более того, среди невольных соратников есть и харизматичные лидеры (Уилл Смит полностью реабилитировал свои прежние актёрские неудачи, создав безупречный образ верховного стрелка человечества), и супергерои калибра “Фантастической четвёрки”, и не имеющие особого практического применения личности, способные на несколько секунд перехватить у задорной гимнастки пальму юмора и тоже кого-нибудь оной шандарахнуть. Но без Харли фильм превратился бы в такое же глубоковторичное и малореалистичное, несмотря на серьёзность исполнения, зрелище, как пресловутая “четвёрка”, в котором с первых минут понятно, кому в итоге придётся бить главного монстра (причём вроде как оружием помощнее бомбы), кого сразу пустят в расход, а кто просто в уголке постоит за ненадобностью. Более того, если бы руководство спецотдела поскупилось на кнуты вместо пряников и завербовало на миссию наделённых теми же силами персонажей со знаком “+”, в сюжете практически ничего бы не пришлось менять! Ну, разве что исход финальной схватки, в котором внезапно окажется, что девчушка с битой отвечает не только за атмосферу фильма. Приятный, в общем-то, сюрприз, не предшествуй ему бестолковая куча-мала с неуязвимым слоном, невесть зачем снизошедшим до мосек.

Режиссёру-сценаристу Дэвиду Айеру, доселе с фантастикой либо комиксами дела не имевшему, удалось отхватить от хронометража приличный кусок, чтобы почти каждого участника представить не только броской заставкой с кучей текста, который вряд ли многие с первого раза успеют весь прочитать, но и полноценной предысторией - для кого-то в начале, а иному для равномерности и по ходу действия. И опять в центре внимания оказывается верная спутница Джокера - как по причине участия Бэтмена в её поимке, так и благодаря эксцентричному фрику, совсем не похожему ни на “тёмнорыцарского” властелина хаоса, ни на самого Джареда Лето. Его и без того малосимпатичный вопреки налёту гламура маньяк выглядит настолько невменяемым, что безотказно вызывает отвращение, ужас и желание оказаться подальше даже у союзников, чего уж там говорить про врагов. Как бы и шут с ним - подумаешь, броский отвлекающий манёвр, чтобы история не казалась совсем уж плоской. Но взаимоотношения в изрядно напоминающей Бонни и Клайда парочке выписаны с таким вниманием, чуть ли не любовью, что свихнувшейся докторше поневоле начинаешь сочувствовать даже больше, чем заботливому папаше, безутешной вдове, бойфренду одержимой фотомодели или убийце светлого будущего.

А ещё многие жалеют Джая Кортни, хотя его карьера может сделать крутой поворот после неожиданной роли комика на подхвате. Увы, его Бумеранг эффективно используется лишь чтобы вывести из игры коллегу, для которого в сценарии вовсе не осталось места, и соперничает в никчёмности разве что с безликими морпехами. При этом даже накануне апокалипсиса герои находят время для посиделок в баре среди порушенного мегаполиса. Хорошо ещё, это не единственная причина для возрастного ограничения 16+: крови в кадре по минимуму, но здесь, действительно, изредка разлетаются головы (я имею в виду человеческие - понятно, что монстров в рейтингах давно никто не учитывает), а древние боги пронзают своих жертв раскалёнными тентаклями. С недавним опусом Снайдера визуал в целом едва ли сравнится, зато картинка более красочная. И, конечно, забойные музончики - уж хотя бы в этом агрессивная реклама нас точно не обманула.

о, s

Previous post Next post
Up