ММКФ продолжается-3

Jun 29, 2016 02:10

Секреты секса и любви / Kiki el Amor Se Hace
Ещё один забавный ромком, распадающийся на пяток почти непересекающихся линий с колоритными персонажами и необычными взаимоотношениями, но без каких-либо откровенных сцен (первую половину я, правда, пропустил, но редко когда вторая оказывается более целомудренной).

Перикле Чёрный / Pericle il Nero
В основе этой скромной криминальной драмы лежит роман, ознакомиться с которым мне пока не довелось - может, там течение времени представлено иначе и более правдоподобно показывает трансформацию настроения героя. Внезапно лишившись поддержки Семьи, на которую трудился всю жизнь, и даже всплакнув по этому поводу (а может и вспоминая невинных жертв своей неосторожности, развязавшей очередную войну между итальянскими мафиозными кланами), на следующий день он уже охмуряет французскую мать-одиночку, а ещё через пару ночей всерьёз намеревается привычным способом разобраться с её финансовыми проблемами. Способ этот, надо отметить, чуть ли не основная изюминка истории: если вместо вышибалы взять порноактёра, он сможет не выбивать деньги из должников, а буквально выдалбливать! Впрочем, в финальной разборке, запутавшись в интригах “неаполитанского двора”, Перикле вполне успешно прибегает к более традиционным методам физически-наркотического воздействия - видимо, обнаружив, наконец, более достойную цель для своей сверхспособности.

Развлечение / Entertainment
Чем может закончиться затянувшееся путешествие стареющего комика, днём встречающего в укромных уголках западноамериканских пустынь всё более необычных персонажей, а вечерами развлекающего редких посетителей второсортных забегаловок неостроумными шутками, а зрителя - реакцией одичавшего мизантропа на явную бесплодность своих усилий? Предположу, что ни один здравомыслящий зритель не пожелает подобному персонажу достичь хэппи-енда, и основной (если не единственной, с учётом визуальной скудности и раздражающей какофонии) мотивацией дождаться развязки будет именно желание убедиться в этакой вселенской справедливости.

Худшая из женщин / Choe-ag-ui Yeo-ja
Редко когда фестивальная аннотация к участнику основного конкурса (очевидно, по причине неадекватного перевода) настолько отличается от того, что нежелающий фантазировать в поисках скрытых смыслов зритель сможет разглядеть на экране. Я, например, узрел лишь незатейливый корейский ромком о девушке, не сумевшей определиться, какой из двух ухажёров сможет выбрать её как единственную спутницу жизни - молодой актёришка, возомнивший себя звездой, одолеваемой поклонницами, или всё ещё переживающий недавний развод красавчик. Стечения обстоятельств лишает её возможности влиять на развитие взаимоотношение с обоими, зато сводит с японским писателем, которого позорная встреча с местными читателями побуждает искать новые источники вдохновения - и героиня, вероятно, сможет стать таковым. Что ж, если б воображение автора породило вариант “сюжета из реальной жизни” поинтереснее, ему бы не потребовалась надстройка в виде мужественно переживающего невостребованность творца - но мелодраматическая составляющая занимает слишком большую часть хронометража, чтобы благодушно воспринимать её именнно как вспомогательный конструкт, имеющий ценность лишь как направление внезапного выхода из творческого кризиса.

Надежда / So-won (2013)
Кошмар любого любящего родителя - несчастье, изуродовавшее не только неокрепшее тельце, но и развивающуюся душу ребёнка. На протяжение большей части фильма безутешная мать и не желающий сдаваться отец пытаются справиться с последствиями - и лишь благодаря практически единодушной поддержке общества им это удаётся, за одним досадным исключением. Медики сделали, что возможно; пережившая подобную проблему сотрудница центра реабилитации добивается полного успеха, коллеги и соседи оказывают всевозможную финансовую и эмоциональную помощь, даже зачастую жестокие в этом возрасте одноклассники демонстрируют чудеса заботы и сопереживания, а благодаря неожиданной щедрости совершенно посторонних людей полностью нормализуются семейные взаимоотношения... Вред бездумной напористости репортёров - угроза вполне ожидаемая, а вот удар со стороны машины правосудия, думаю, многих удивит. Но тут уже следует учесть, что в Южной Корее всё ещё практикуют смертную казнь - и уж кому как не россиянам должно быть понятно, что, действительно, может оказаться смягчающим обстоятельством и (как бы это не перекликалось с названием фильма) надеждой на перевоспитание вредоносного элемента, если альтернативой является его полное устранение?

Поющие башмаки / Peeshtite obuvki
Допускаю, что если б в конкурсе ММКФ эта болгарская мелодрама со стойким историческим душком сталинских лагерей не соседствовала со схожей по тематике, но гораздо сильнее интригующей по форме картиной Януша Маевски, то она могла бы вызвать гораздо больший интерес. Ведь повествование здесь затрагивает все периоды жизни творческого дуэта - от романтики детства через бурю юности к пресыщению зрелости и разочарованию старости. Меня всегда удивляло, как создателям подобных хроник удаётся найти столь похожих исполнителей для различных возрастов одного персонажа, и Радослав Спасов достиг совершенства в маскировке этих переходов, заставляя актёров перенимать нюансы игры друг друга. И несмотря на практически полное отсутствие в кадре признаков жизнедеятельности спецслужб, взаимоотношения сильной яркой женщины и её талантливого, но безвольного спутника на фоне постоянно меняющихся декораций удерживают внимание зрителя - этот эффект ослабевает лишь в обрамляющих историю вставках, показывающих, как безутешный супруг знакомится с изнанкой прожитой жизни. И главным недостатком сценария я бы назвал именно какое-либо отсутствие внятных объяснений, зачем и кому вообще понадобилось на протяжении десятилетий манипулировать целым ансамблем популярных, но далеко не уникальных музыкантов, диктуя и обеспечивая их передвижения не только по странам соцлагеря, но и за его пределами - и, как следствие, бессильная ярость постигшего истину героя вызывает разве что недоумение, но никак не сочувствие. Весь мир был у его ног - какая разница, кто одевал на них башмачки?

p, х, н, п, c, с, k, e, р, s

Previous post Next post
Up