Конкурс короткометражного кино, часть 1
Брут - авторы взяли на себя непосильный труд, и с учётом бюджета, не допускающего использование спецэффектов и каскадёров, реалистично изобразить историю у них не вышло, благо хоть общий смысл истории передать смогли, и он всё ж неплох.
Грустный день / Sorry Day - а здесь, наоборот, по сути только каскадёры и участвуют, изображая поединки, удары и увечья во время скоротечной атаки неких злодеев на кафешку.
Звонок / The Call - скоростное сведение героя с ума правдоподобностью не отличается, но так оно и задумано: замечательная аллегория на реальный диктат теленовостей, создающий у домоседов иллюзию случившейся катастрофы.
Каждый 88 - знатоки психиатрии уже по названию догадаются, о чём пойдёт речь в третьем акте, куда герой бурного первого попадёт после весьма длительного пребывания в мистическом втором, а остальных развязка, надеюсь, приятно удивит.
Тонкая грань / Gvulot - хихикая и сопереживая главной героине, к финалу поневоле задумываешься, насколько личную историю поведала нам режиссёр, и как много актрис на самом деле проводят столь близкие параллели между интимными сценами и изнасилованием, физическим или “просто” психологическим.
Мысли о любви / Ajatuksia Rakkaudesta - трогательное прежде всего благодаря нетипичной для парней хрупкости героя повествование о поисках финским школьником настоящей любви.
Happy Paradise - довольно забавная фантасмагория вплечатляет внезапной трансформацией “лоха”, в награду за покупку труселей получившего возможность сдать на права, не выходя из квартиры.
Охотники за привидениями 2/ The Ghostbusters 2
Продолжение популярной фантастической комедии закономерно получилось и зрелищнее (мультяшность спецэффектов бросается в глаза гораздо реже), и продуманнее, и смешнее первой части. Увы, ставшая мамой героиня Сигурни Уивер уже не пытается соблазнить зрителя, даже оставшись в нижнем белье, а признательность жителей единожды спасённого Нью-Йорка охотникам необъяснимым образом приходится зарабатывать с нуля, зато Харольд Рэмис здесь играет полноценного персонажа, а не придаток к дуэту Мюррея с Эйкройдом, а улицы многострадального Манхэттена топчет не Зефирный Человечек, а Статуя Свободы.
Эксцентрики / Excentrycy, czyli po slonecznej stronie ulicy
Великолепная иллюстрация жизни в небольшом польском городке конца 50-х (благо режиссёр Януш Маевски застал это время уже взрослым - и надо же, всё ещё творит на зависть молодым!) может заинтересовать даже абсолютно равнодушных к свингу зрителей - все равно многие из исполненных лично актрисами песен большинство киноманов уже не раз слышали. Оправдывая название, история любви вернувшегося из буржуазного рога изобилия парня и умело соблазняющей его загадочной красавицы выглядит весьма эксцентрично, притворяясь пропагандой - мол, даже в те суровые времена энтузиасты своего дела могли жить счастливо и развлекаться на полную катушку, “позабыв с осложнением заболеть”. Разгадка, увы, изрядно занижает этот оптимизм, напоминая, что звёзды загорались на социалистических сценах, только когда это было нужно кому-то из руководства. И всё ж в чернуху лента скатиться не успевает, и меломаны при желании всю шпионско-политическую надстройку могут вовсе проигнорировать.
Белая девушка / White Girl
Криминальная драма до самого финала напоминает сказку о Золушке - прилежной и верной своему принцу, но лишённой каких-либо моральных тормозов. Хорошо, получается, быть белокожей симпатяшкой - даже если снимаешь квартиру в не особо благополучном квартале на границе Бронкса и Куинса. Деньги ей, как во всеуслышание заявляет босс какого-то модного журнала, и правда не нужны - универсальное средство оплаты всегда под рукой (точнее, под лёгким платьем). Нанюхаться и обкуриться в хлам? Пожалуйста! Бездельничать на работе? Да не вопрос! Нанять дорогущего адвоката, чтобы возлюбленный наркодилер в тюрьму не угодил? Легко - надо просто выпить побольше! И даже если кому-то покажется, что это всё не оплачено героиней, а взято в долг, за который когда-то придётся расплатиться - подумайте ещё раз. Она ж и в конце фильма остаётся Белой девушкой - так что изменилось по сути? Откупится, не сомневайтесь... А вот что с ней лет через пять будет - это уже совсем другой вопрос, и его создатели поднять так и не решились.