Без границ
Каюсь - тот редкий случай, когда приходится отказать создателям, почему-то попросившим не проводить аналогии с предыдущим фильмом Резо Гигинеишвили “Любовь с акцентом”. Мол, тема тут другая, и раскрывали её попеременно аж три режиссёра для более точной передачи атмосферы каждого из мест действия. Однако схожесть компоновки сразу бросается в глаза - то же чередование линий (на этот раз лишь 4), никак не пересекающихся. А главное - целевая аудитория та же, и если Вам первый вдруг не понравился, то и этот вряд ли порадует. Обратное, впрочем, не гарантировано.
Больше всего этнической составляющей на сей раз привнёс Карен Оганесян, представив родную Армению во всей красе и хоть как-то оправдав название если не самим предсвадебным путешествием в компании тайного отца жениха, то хотя бы его предысторией. Древние монастыри, зелёные горы и магический камень - за окном октябрь, но на Кавказе всегда теплее, и не только благодаря погоде... надо будет обязательно тоже наведаться, как только выпадет свободная неделька! А вот руководитель проекта в своих акцентах расслабился почему-то, не сумев Тбилиси ещё раз прорекламировать должным образом - кладбище, театр с колоннами и безликий аэропорт можно было с тем же успехом представить и в Москве, и почти в любом облцентре. Впрочем, благодаря привлечённым мэтрам советского кинематографа новелла о сближении двух одиночеств смотрится нескучно; Инна Чурикова успешно молодится, задорно сверкая очами, и совсем не походит на бабушку для такого классического седовласого дедушки Олегу Басилашвили, но о возрастном реализме не мне судить.
Роман Прыгунов взялся за привычную тему о нравах столичных топ-менеджеров - разумеется, более сентиментально, без трагедии, и хотя двоих красавиц, как и полагается, раздел, для привлечения несовершеннолетних любителей ромкомов их прелести прикрыты облачками. Как работают нежность и обаяние второстепенного спорщика, конечно, осталось за кадром - их приходится найти в себе лишённому материальных козырей (ну, не всех - на каток ГУМа хватило) коллеге для подтверждения банальной истины: чем сложнее чего-то добиться, тем больше ты начинаешь это ценить.
Ну, а главная причина, по которой новинку можно всё ж отнести к комедиям, а не только к мелодрамам - это зажигательное трио быдловатого даже в форме героя Александра Паля, его пофигистичной сослуживицы в исполнении Маши Шалаевой и заслуженного кинофутболиста Милоша Биковича. Поначалу трудно удержаться от негодования тем, как доблестные пограничники издеваются над невиновным, в общем-то, пассажиром. Но постепенно его ангельское терпение передаётся и зрителю - если тому, конечно, ещё не наскучило трансбуддистское “всё, что не делается - к лучшему”. Главное - не заподозрить, будто вместо высмеивания злоупотреблений властью, авторы пытаются доказать, что если вас это злоупотребление вдруг лично касается, то оно тоже во благо. И не задуматься, почему нерадивого российского спортсмена должен был сыграть именно серб, и даже сам озвучил. Как поясняли сами актёры, безграничность любви ведь подразумевает ещё и готовность выходить за границы своего эго - а значит, и предпочтений, и привычного образа мышления. Но важно при этом остаться хотя бы в рамках приличия, что создателям этой картины всё же удалось - а это нынче дорогого стоит.