Пораженное воображение
Загадочные люди японцы... Манга отца японской космооперы Лэйдзи Мацумото о подвигах благородного борца за свободу Земли - как от инопланетных вторженцев, так и от некомпетентных правителей - уже не раз была экранизирована с конца 80-х в классической для аниме и пригодной для любого зрителя форме рисованного сериала. Сам автор неоднократно получал обвинения, что не придерживается канонов своего же творения. Облик немногословного и бесстрашного капитана звездолета “Аркадия” - в развевающемся плаще, со шпагой и повязкой на глазе - давно стал культовым и наплодил множество клонов, но практически каждая новая реинкарнация самого Харлока наделяла его новыми предысторией, командой (нескольких ключевых персонажей, впрочем, тоже можно назвать переходящими) и армией заклятых врагов. Предпоследняя такая попытка была предпринята, кстати, не так уж и давно - в 2010м, но прошлой осенью владельцы франшизы произвели не обычную перезагрузку, а кардинальную смену направления, вложив рекордный для мультстудии бюджет в 30 млн.долларов в продукт, явно ориентированный прежде всего на западного зрителя (отсюда и явные заимствования из “Звездных войн”, “Валл-и”, “Игры Эндера” и прочих голливудских икон жанра). Я все ж не буду повторять слова Джеймса Камерона, что графика добравшейся, наконец, и до нас картины беспрецендентна и опередила время - да, она фотореалистична с максимальным вниманием к деталям, и в большинстве сцен участников вполне можно принять за отснятых вживую, а не прорисованных, но все ж цифровая их природа то и дело проступает. А ведь еще лет пять назад было доказано, что уровень развития спецэффектов позволяет замаскировать вмешательство художников - и масштаб этой маскировки ограничен лишь вложением сил и средств. Поэтому просто подтверждаю - подопечные Синдзи Арамаки, за десять лет с момента выхода первого “Яблочного зернышка” здорово набравшегося опыта в производстве CGI-анимации, своих сил и времени не пожалели, и результат достоин просмотра на большом экране не меньше, чем любой современный фантастический боевик.
Вот только не подумайте, что раз мультяшка - то прежде всего для детей. Тот же “Годзилла”, с которым прокатчики опрометчиво решили соседствовать по дате проката, гораздо больше подойдет желающим бездумно поразвлечься, созерцая разрушения планетарных размеров и пафосно восклицающих воинов, умело чередующих героические позы в битве с нескончаемыми напастями. Все это в “Космическом пирате” тоже есть, и даже в превосходной степени по каждому из пунктов, но по количеству сюжетных поворотов, эволюции помыслов главного героя (а главным, очевидно, считается тот, кто чаще других меняет мировоззрение - развивается, стало быть) и сложносочиненной мотивации заглавного тут допущена явная передозировка. Наверное, и эпизод с душем в невесомости добавлен как предупреждение для юных зрителей: возрастной рейтинг безжалостно занижен. А причина, по которой Харлок ищет ключ к вселенскому хронометру, маскируя это под борьбу за равный доступ к Земле для всех ее наследников - последняя капля, отвратившая от такого искажения любимого образа японских фанатов (из-за чего сборы на родине не составили и половины от итальянских или французских). Благо в России таковых не много, и старая-недобрая фантастика с заумной научно-мистической компонентой в качественном визуальном исполнении если и вызовет у кого раздражение, так только потому, что картинка в мозгу с первого раза не сложится. Впрочем, у меня лично это пока вызвало лишь желание пересмотреть фильм, еще раз полюбоваться на чудесные космические пейзажи и аппетитный дизайн некоторых персонажей и попытаться понять, о чем же все-таки нам хотели поведать люди, находящиеся под влиянием темной материи...