Пакт о непадении
То, что сюжетообразующее совпадение в этой драмедии сводит на одной крыше очень разных самоубийц - телезвезду в опале, дочь высокопоставленного политика с разбитым сердцем, усталую мать инвалида и неизлечимо больного - казалось бы, должно свести юмор к разным градациям черного. Но, хотя поначалу резковатый сарказм (в основном в исполнении экспрессивной красотки Имоджен Путс) на контрасте с безысходностью серых лондонских будней доминируют, постепенно проступает атмосфера новогоднего волшебства. Оформляются странные почти семейные отношения с взаимоподдержкой и откровениями, неудачи и скандалы чудесным образом сменяются пляжной вечеринкой с курортным романом, и даже неизбежная, казалось бы, трагедия сводится к пусть наименее внятной из четырех, но все ж решаемой проблеме. И пусть череда событий в целом может показаться маловероятной, каждая сценка по отдельности убедительна, насколько позволяет это сделать актерское мастерство Пирса Броснана, Тони Колетт и их коллег, сыгравших второстепенные, но яркие роли. И лишь герой Аарона Пола, на ком, по сути, держится драматическая составляющая второй половины фильма (а роман Ника Хорнби тут заметно упрощен), выглядит как-то чересчур блекло на столь колоритном фоне. Впрочем, допускаю, что это как раз намеренное воссоздание образа - в конце концов, кому сложнее всего осознать ценность своей жизни, чем среднестатистическому человеку без четких проявлений индивидуальности? Предложенный сценаристом метод исцеления - подтверждение этой ценности окружающими - не универсален, но фильм вряд ли задумывался как душеспасительный. Просто в меру увлекательное и симпатичное напоминание о том, как мало требуется некоторым смертельно отчаявшимся, чтобы сделать остановку на пути вниз.