У меня есть ноги, я умею ходить и поэтому иду
Элизабет Бэнкс, конечно, все еще красотка, да и через пять лет наверняка еще будет ягодкой без всяких там “опять”. И любой, чьи вкусы на этот счет совпадают с моими, этот бенефис посмотрит с удовольствием - в конце концов, он, действительно, местами забавный, хоть градус юмора и снижается неуклонно. Да, самое смешное здесь, как и в недавнем поездатом вояже Светлакова - “снятые вживую” ролики, предваряющие показ, пусть даже их подлинность чуть менее сомнительна, чем реалистичность происходящего с тележурналисткой Меган Майлз ранним утром на улицах Лос Анджелеса. И, к сожалению, несмотря на суровый возрастной рейтинг, никакой изюминки для совершеннолетних видеоряд не предлагает - только сложнопереводимые жаргонизмы уровня “Южного Парка”, за которые в некоторых странах фильм получил более уместные “12+”. Да и двигатель истории чересчур однообразен: с натяжкой правдоподобные ситуации, в которых ряженую в соблазнительное платье “хорошую девочку” принимают то за стриптизершу, то за проститутку, а то и вовсе за наркоманку-попрошайку, складываются в совершенно невероятную по обнулению последствий “прогулки позора” (название в оригинале, как и основа сюжета, заимствованны у песни Пинк) мозаику.
Какой бы симпатичной не была героиня, с каждой ее новой ошибкой все труднее удержаться от злорадного “сама виновата”: припарковалась не там, забыла телефон и прочие жизненно необходимые вещи, вместо достижения глобальной цели погрязла в решении мелких проблем, а главное - то ли с похмелья, то ли в шоке от внезапной смены статуса раз за разом обламывается объяснить суть проблемы без посторонней помощи и мотивации в виде пистолета. Впрочем, возобновивший кредит доверия после участия в “Муви 43” Стивен Брилл в своей поделке отнюдь не высмеивает стереотипы женской внешности или мышления, а бесстыже эксплуатирует этнические (если не белый - значит, наркоман или похотливый маньяк), религиозные (иудеи - те еще извращенцы) и социальные (полицейские тупы либо коррумпированы, а дети - озабоченные ябеды). Впрочем, благодаря харизме и экспрессивности Бэнкс даже самые плоские шутки и гэги способны вызвать положительные эмоции. К тому же, сценариста иногда прорывает, и с экрана звучит, например, аргументированная критика от прожженого наркомана, или романтично кривляется Джеймс Марден в злополучном платье. Ну, а про то, что в фильме есть еще и мораль, и она отлична от “В трудной ситуации можно воровать, оскорблять чувства верующих и отнимать велосипеды у детей”, лучше забыть еще до просмотра. В конце концов, малолеткам это показывать и не должны, а взрослые должны уметь отличать руководство к действию от случайного столкновения отфутболенной всем миром бедолаги с счастьем своей жизни.