Мы, традиционные христиане (традиционные в морали, культуре, литургии), все знаем это чувство, когда «всё - в прошлом». Не всё вообще, а то, на что мы прочно встаём ногами как на наследие, содержащее красоту и истину, достойную прославления Бога. В прошлом - наши святые и Учители, в прошлом готические башни и романские мозаики, в прошлом григорианский хорал и барочные виньетки. Они в прошлом не потому - нет, не для нас, - что их время ушло, а потому что это было создано до нас.
Наша современность хитросплетением иллюзий пытается обрушить то, на чём мы стоим, слишком часто заставляя нас думать, что искусство покинуло храмы и умерло на площадях под стопами попсовых певунов и под линейками конструктивных архитекторов. Те, кто сегодня хотят быть современными, почему-то тянут в церковь дворовые мелодии, измученные высокоумные диссонансы и балаган, приводя лишь к звенящей пустоте и разорению в душах тех, кто могли бы стать христианами.
А вот когда я слушаю Олу, я встречаю музыку, ту, что растёт на хоралах святой Хильдегарды и внимает молитве св. Иоанна Креста, ту, что молится Единому Богу сегодняшними нотами, и я вижу живую веру, и живую Церковь, которая сегодня распускает новые весенние цветы, и у которой есть надежда сбросить с себя площадной морок, и создать новую эпоху.
Click to view
http://olagjeilo.com/about/ Точно так же пытаются обрушить и наше благочестие, и наши традиции в повседневной жизни. Мы же, дискутируя с радикалами и либералами, предлагаем им наши вековые скрижали, а должны предложить - жизнь. И это самое сложное, потому что ломать не строить, не мы ломали, быть может, но нам - строить.