Властитель сумеречных Бабочек. Проект Мастерская Татьяны Стрельбицкой

May 22, 2023 17:42


Впечатлившись просмотром спектакля «Мой Гамлет» режиссера Татьяны Стрельбицкой и подписавшись на ее телеграмм-канал, решила отслеживать постановки на сценах Москвы. И ожидания оказались не напрасными, пришло уведомление о показе «Властитель сумеречных бабочек», практически моноспектакле, в котором заглавную роль исполняет, так понравившийся по Гамлету, Стас Мотырев.





Сильнейшая актерская работа. Очень эмоционально, но.. Когда шла после спектакля обдумывала, откуда у героя такая линия поведения, непривычно, чтобы мужчина себя так вел. Знала, что автор пьесы Жан Кокто, так может французы более трепетны и разрыв с любимой женщиной делает из них страдающее, выпрашивающее внимание существо, и автор именно это показывает? Как-то принято, что мужчины завоеватели: Казанова или Дон Жуан, тот же герцог в Риголетто. Их цель - покорить очередную вершину, а страдать, что покоренная красотка нашла себе кого-то другого, не в их правилах. Тот же Гамлет отмахивается от Офелии, есть дела поважнее - государство, месть. В общем, любовные страдания по поводу разрыва после пяти лет совместной жизни совсем не в мужском характере. Такое свойственно Аннам Карениным да госпожам Бовари, изматывающим любовника своим назойливым вниманием и заламыванием рук. Но кто же этих сюрреалистичных авторов знает...

Приехала домой, открыла пьесу. Оказывается пьеса Кокто «Человеческий голос», которая положена в основу постановки, написана для женского исполнения. Тут всё стало на свои места. Так вот откуда столько женских уловок и манипуляций в образе.  И этот перевод с женского в мужское порой не может скрыть нестыковок и приводит к двусмысленностям. Ну, что мужчине оправдываться за количество выкуренных сигарет? Женщине понятно, а тут, вероятно, что-то запрещенное употребляет. Или фраза: Не нужно так поздно работать, надо лечь, если завтра утром тебе рано вставать. То есть бывшая подруга на том конце провода вся в делах, а он за день позавтракал с приятелем, спустился на улицу, вернулся и сложил все письма их совместной переписки, а его работа-то где? Мало какая женщина захочет долго иметь в любовниках тонко чувствующего бездельника. Так что странновато вышло.

Актер всеми силами пытается обосновать правдивость своего героя. Под тягучие звуки виолончели он вытаскивает из себя всю боль и тоску, связанную с расставанием. Переживаешь за его душевное здоровье, но полностью встать на его сторону не позволяет оценка его немужского поведения.



Пространство, свет и музыка дополняли экспрессивный разговор. Рекомендация Кокто об огромной тени исполнителя на задней стене сцены выполнена.

Большое спасибо за спектакль Мастерской Тани Стрельбицкой , а также предоставившей пространство и сцену Галерее Крафт-Павлова

отзыв, Театр, Мастерская Тани Стрельбицкой

Previous post Next post
Up