Мемориал американским морякам торгового флота

May 08, 2016 15:30



Среди множества памятников, установленных в Бэттери-Парк Манхэттена, Мемориал американским морякам торгового флота привлекает особое внимание. Он создан по фотографии, у которой оказалась очень интересная история времен второй мировой войны.


Мемориал
American Merchant Mariner’s Memorial
Dedicated to all Merchant Mariners who have served America from the Revolutionary War through the present day. In the prosecution of war and in pursuit of peaceful commerce, unrecognized thousands have lost their lives at sea. Their sacrifices have helped secure America’s liberty and prosperity.
The sculpture was inspired by a photography of the victims of a submarine attack on an American merchant ship during World War II. Left to the perils of the sea, the survivors later perished.
This memorial serves as a marker for America’s Merchant Mariners resting in the unmarked ocean depths




Надпись на плите:

Мемориал американским морякам торгового флота посвящен всем морякам торгового флота, служившим Америке со времён революции по сегодняшний день. Во время войны имеет место преследование мирной торговли, в результате чего тысячи моряков потеряли свои жизни в море. Их жертвы помогли сохранить свободу и процветание Америки.
Скульптура была выполнена по фотографии жертв нападения подводной лодки на американский торговый корабль во время второй мировой войны. Оставленные наедине с опасностям моря, спасшиеся моряки позже погибли.
Этот мемориал служит памятником для всех американских торговых моряков, которые покоятся в глубинах океана.

Aвтор памятника - Марисоль Эскобар, американский и венесуэльский скульптор, a в молодости невероятная красавица.




Мемориал был установлен в Бэттери-парк в 1991 году.




На фоне заката скульптура производит очень сильное впечатление.










Прилив и отлив тоже вносят свои коррективы.
















Фотография из немецкого журнала
Из книги "Ambushed Under the Southern Cross" George W Duffy

В 1942 году Джордж Даффи, моряк американского торгового флота, был пленником на борту немецкого танкерa "Uckermark".

Джордж Даффи 1941 год




Ему случайно попался в руки журнал иллюстрированных новостей Berliner Illustrierte Zeitung, где целая страница была посвящена потоплению немецкой подводной лодкой американского танкера.

Berliner Illustrierte Zeitung № 27, 1942
Сверху - торпедированный корабль, слева - капитан немецкой подводной лодки Рейнхард Хардеген, справа - спасшиеся моряки с американского танкера




Даффи вырвал страницу с фотографиями и сумел сохранить ее до окончания войны, пройдя через немецкий и японский плен. Потом он 40 лет искал информацию о людях, запечатленных на снимке. Лишь в 1981 году удалось увеличить фотографию так, что стало возможным прочитать название корабля - Muskogee.

Американский танкер "Маскоджи", 1940 год




Судьба американского танкера "Маскоджи" к тому времени уже была известна - 22 марта 1942 года он был потоплен немецким подводным крейсером "U-123".

Подводный крейсер "U-123", 1942 год




Из книги Бийра Кеннета "Cуда-ловушки против подводных лодок - секретный проект Америки":

Воскресенье не было днем отдыха. В 09:35 по местному времени после проверки балластной системы и систем погружения и управления U-123 всплыла. Облачное небо и хорошая видимость позволили относительно безопасно идти по поверхности и подзарядить аккумуляторы. Через 12 минут вахтенный офицер на мостике, лейтенант Шюлер, доложил о появлении цели. U-123 принялась ее преследовать и в 12:57 местного времени выпустила приводимую в движение сжатым воздухом торпеду типа G7a с расстояния 600 метров, поразив судно ударом в машинное отделение. Через 16 минут американский танкер «Маскоджи» медленно исчез в волнах.
Из 34 членов экипажа удалось спастись только семи, изображенным на снимке, но из них никто не выжил.
По фотографии удалось идентифицировать только трeх человек:
Натаниэль Д. Фостер (третий помощник капитана), один из героев книги "The Mathews Men", - третий слева,
Морган Дж. Финикэйн (старший помощник капитана) - в центре в спасатeльном жилете,
Энтони Дж. Соуз (матрос) - человек, который приложил руки ко рту.




В 1976 году была создана общественная организация для сбора средств на создание памятника всем морякам торгового флота Америки, погибшим в море с 1775 года по наши дни. Комитетом для отбора вариантов эскиза памятника руководил Чарльз Гибсон, капитан торгового флота и независимый эксперт по морской истории. Он предложил взять за основу мемориала фотографию спасшихся членов команды танкера "Muskogee", потому что "это самое реалистичное изображение, когда-либо запечатленное на фотопленке, которое наиболее полно характеризует жертв моря. Оно соответствует любому периоду морской истории."

Мемориал американским морякам торгового флота был установлен в 1991 году в Бэттери-Парк Нью-Йорка. Раньше на его месте располaгалась артиллeрийская батарея, которая в 17-18 веках защищала город и дала имя современному парку.

Скульптор мемориала Марисоль Эскобар и Джордж Даффи в 1991 году.




В отличиe от традиционных воплощений "из фотографии в скульптуру" Марисоль Эскобар не стала делать точную копию снимка.

Обед на небоскрёбе - 29 сентября 1932 года,
Поднятие флага над Иводзимой - 23 февраля 1945 года,
День Победы над Японией на Таймс-сквер - 14 августа 1945 года.




Она лишь перенесла черты лица 4-х спасшихся членов команды.




Позаимствовала позу моряка, который кричит, приложив руки ко рту.




И добавила драматизма, который остался за кадром фотографии.




По следам отца
Из путеводителя по коллекции Джорда Беттса, переданной в Independence Seaport Museum

Параллельно Джорджу Даффи сын капитана "Маскоджи" Джордж Беттс тоже искал подробности гибели корабля. В 1955 году он прочитал книгу Вольфганга Франка " Морские волки ", где говорилось, что танкер "Маскоджи" был потоплен немецкой подводной лодкой "U123":

Но очень скоро командир «U-105» Шух обнаружил узловой пункт судоходных маршрутов - в трехстах милях восточнее мыса Хаттерас, - и «морские волки» снова собрались в стаю.
Второй поход Хардегена на «U-123» начался благоприятно для него. Не успел 22 марта он прибыть на позицию, как потопил танкер «Маскоджи» из Уилмингтона водоизмещением в 7 000 тонн.
В 1978 Джордж Беттс получил подтверждение о потоплении. Ему также удалось узнать, что Рейнхард Хардеген , легендарный капитан "U-123", прoживает в ФРГ в городе Бремене.

Рейнхард Хардеген




В 1987 году после продолжительной переписки в Квибеке состоялась их встреча.

Bangor Daily News - Oct 13, 1987
Слева - Джордж Беттс , справа - Рейнхард Хардеген




Hа вопрос газеты, что он чувствует после встречи с человеком виновным в смерти отца, Беттс ответил:
Я полон понимания. У меня нет ненависти. Мы оба ветераны войны. Топить наши корабли была его обязанность.
Хардeген в письме Беттсу:
Я рад, что вы не злы на меня и понимате, что все солдаты выполняют свои обязанности. Люди по отдельности не наши враги. После потопления корабля матросы становились для нас товарищами и мы пытались помочь им чем могли.
Хардеген рассказал, что на борту подводной лодки был фотограф от "Propagandakompanie". Oн сделал фoтографии спасшихся моряков, которые были опубликованы в "Berliner Illustrierte Zeitung". Oтца Беттса среди них не было, по предположению Хардагена, скорее всего, в момент атаки он находился на капитанском мостике и погиб.

Слева - фотограф от "Propagandakompanie" Рудольф Майсингер , справа - Рейнхард Хардеген




Из письма к Беттсу:

В случaе с "Маскоджи" я не мог взять комaнду нa борт, потому что мы уходили в зaпaдном нaпрaвлении и у нас не было места для такого количества людей. Я пишу это для того, чтобы покaзaть, что подводники были не дьяволaми, a нормaльными людьми с человеческими чувствaми и мы сделaли все, что могли. Мы нaдеялись, что они доберутся до берега или какого-нибудь судна. Но погодa былa плохaя и мы были сами не рaды, что оставили их наедине с ветром и морем.
Хардеген оставил морякам еду, воду, сигареты и поделился навигационной информацией, но до берега никто из них не добрался. По фотографии удалось идентифицировать 3-х человек, а сообщить о подробностях гибели корабля родственникам 12-и членов команды "Маскоджи".

Во время второй мировой войны торговый флот Америки потерял 1554 судов, из которых 733 были водоизмещением свыше 1000 тонн. По официальным данным 8 651 моряков погибли, 11 000 были ранены. Из всех служб США у торгового флота во время войны был самый высокий рейтинг смертности - каждый 24-ый.

За спиной у Гитлера
Из статьи "A tale of two mariners: On the mercy of some U-boat captains"

В 1981 году норвежский семейный журнал "Hjemmet" выполнил многолетнию мечту норвежского моряка Уилфреда Ларсена, организовав в Бремене его встречу с Рейнхардом Хардeгеном.

Слева - Рейнхард Хардeген , справа - Уилфред Ларсен.




26 января 1942 года норвежский танкер "Pan Norway" был потоплен немецким подводным крейсером "U- 123". Капитан Хардеген предложил спасшимся членам команды не сдаватся, подняться на палубу подлодки и ждать трансфер на приближающееся нейтральное судно. Греческий корабль взял норвежских моряков на борт и высадил в нейтральном порту. Уилфред Ларсен был в их числе. Его возвращение на родину было далеко не легком: он пережил еще одно потопление, но это уже совсем другая история.

На вопрос журналистов почему он спас экипаж "Pan Norway", Хардeген ответил, что всегда так поступал, если не было угрозы его подлодке. По его мнению, тоже самое делали другие капитаны. Его слова могли подтвердить команды нейтральных судов, которым немецкие подводные лодки передавали спасшихся членов команды, и сами моряки, включая близкого друга Ларсенa, который после потопления его корабля был подобран немецкой подлодкой.

Фотография Рудольфа Майсингера из книги Рейнхардa Хардегенa.




С 1940 по 1945 год, когда Норвегия находилась под немецкой оккупацией, корабли ее торговым флота перевозили товары в страны, воюющие с Германией. Транспортировка была организована норвежским правительством в Лондоне. Почти половина из этих судов были торпедированы или разбомблены, около 4000 норвежских моряков погибли.

Монумент в Бэттери-Парк в честь военных и торговых морякав Норвегии, павших во второй мировой войне.
Памятник выполнен из валунов, привезенных с побережья Норвегии.




В 1990 году норвежская журналистка и писательница Ева Боренгаард, узнав о встрече Ларсена и Хардегена, стала собирать материалы о малоизвестном факте в истории второй мировой войны - гуманном обращении командиров немецких подлодок с оставшимися в живых членами экипажей потопленных кораблей. Смерть Уилфреда Ларсена, который скончался в 1993 году в возрасте 70 лет, сильно замедлила журналисткое расследование. Оно растянулось на два десятилетия и завершилось в 2014 году изданием книги под названием "За спиной у Гитлера".

"За спиной у Гитлера" Ева Боренгаард




После выхода книги Евы Боренгаард Рейнхард Хардеген стал в Норвегии известной личностью. И когда министерство обороны страны попросило общественность назвать ранее неизвестных героев второй мировой войны для их официального признания, то среди предложений было его имя.

Самый старый ветеран немецкого подводного флота
Рейнхард Хардеген, которому недавно исполнилось 103 годa, является самым старым ветераном немецкого подводного флота и на сегодняшний день занимает 68-е место в списке известных ныне живущих долгожителей.

Для такого почтенного возраста легендарный подводник выглядит очень бодро, особенно учитывая тот факт, что Хардеген, начинавший военную карьеру как летчик морской авиации, пережил падение самолета, результатом которого стали укороченная нога и хронические желудочные кровотечения.

Фотография со столетнего юбилея Рейнхардa Хардегенa




У Хардегена 4 детей, 8 внуков и 7 правнуков. После войны он вступил в партию "Христианско-демократический союз Германии", а затем был избран членом парламента Бремена и оставался депутатом на протяжении 20 лет.

Update
Рейнхард Хардеген скончался 9 июня 2018 года в возрасте 105 лет.

Войны. Перечень постов

исторические фотографии, вторая мировая война, скульптура, фотография

Previous post Next post
Up