Ранние христиане активно обсуждали третью главу Книги Бытия, повествующую об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание. Пелагий настаивал, что грех этих двоих полностью искуплен жертвой Христа, так что их потомки могут достичь божественного совершенства - а значит, и полновесного счастья - если будут следовать христианским заветам: «Итак, будьте
(
Read more... )
А что касается влияния этих представлений на политику, то, вообще говоря, вера в испорченную человеческую природу характерна только для консерваторов; либералы верят в ее благость. A ближе всех к истине был, надо полагать, Шекспир:
На радость и печаль, по воле рока,
Два друга, две любви владеют мной:
Мужчина светлокудрый, светлоокий
И женщина, в чьих взорах мрак ночной.
Чтобы меня низвергнуть в ад кромешный,
Стремится демон ангела прельстить,
Увлечь его своей красою грешной
И в дьявола соблазном превратить.
Не знаю я, следя за их борьбою,
Кто победит, но доброго не жду.
Мои друзья - друзья между собою,
И я боюсь, что ангел мой в аду.
Но там ли он, - об этом знать я буду,
Когда извергнут будет он оттуда...
Ну, и Цветаева о том же:
На плече моем на правом
Примостился голубь-утро,
На плече моем на левом
Примостился филин-ночь.
Прохожу, как царь казанский.
И чего душе бояться -
Раз враги соединились,
Чтоб вдвоем меня хранить!
Reply
Нет, не был. Он просто считал, что беспринципный хищнический эгоизм - естественная человеческая природа. Ну так и христиане, особенно протестанты, так считают, у них есть теория ("первородный грех") откуда это произошло, но Гоббс считал, что эти разглагольствования не имеют смысла, а надо работать с тем, что есть :)
Но он был сын священника, не без этого.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment