Дайте, что ли, карты в руки погадать на короля

Dec 15, 2021 09:00



Сила естествознания - в его предсказательной способности. Уважаемый evgeniirudnyi интересуется, может ли теория Дарвина, в ее современном варианте, предсказывать результаты биологической эволюции? Что ж, давайте посмотрим. Поместим популяцию организмов в некие новые условия. Для простоты предположим, что эти условия не будут меняться за время наших наблюдений ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

Comments 225

lj_frank_bot December 15 2021, 15:02:02 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Наука.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

egovoru December 15 2021, 23:05:23 UTC
Правильно, Фрэнк!

Reply

lj_frank_bot December 15 2021, 23:06:54 UTC
ОК

Reply


skogar December 15 2021, 15:07:15 UTC
-- Уважаемый evgeniirudnyi интересуется, может ли теория Дарвина, в ее современном варианте, предсказывать результаты биологической эволюции?

Т.е. не может, но вместо этого может объяснить, почему не может?

Reply

torquelimach December 15 2021, 15:19:31 UTC
Физика не предскажет вам положения каждой молекулы, но крыло самолета обсчитать может. Предсказания на уровне "крыла самолета" возможны и в биологии, пусть, может быть, с меньшей степенью уверенности.

Reply

skogar December 15 2021, 15:21:33 UTC
Из приведённого текста этого не видно.

Reply

egovoru December 15 2021, 23:21:25 UTC
Потому что в биологии нет "более грубых" теорий, как в физике. Как все-таки можно произвести огрубление, я подробнее объяснила в ответе нашему собеседнику.

Reply


const0000 December 15 2021, 16:08:50 UTC
Уважаемый evgeniirudnyi интересуется, может ли теория Дарвина топор, в его современном варианте, предсказывать результаты биологической эволюции - создание Кижей, или гибель старухи-процентщицы.

да! - создание абстрактных "Кижей" (как строения из дерева),
точно так же, как и гибель абстрактной старушенции -
вполне возможна посредством топора.

«теория Дарвина, в ее современном варианте» - это инструмент естествознания, созданный (Дарвином) для познания мира.
и только.

Reply

egovoru December 15 2021, 23:22:26 UTC
А в чем, по-Вашему, заключается познание мира? То есть, как мы определяем, уже познали мы мир или еще нет?

Reply

const0000 December 16 2021, 05:43:49 UTC
познание мира есть поиск истины.
и истина не нуждается в «определении - нашли её или нет», т.е. в доказательстве.
истина всегда - просто предъявляется.
истина - это простота описания - соответствующая миру.
а мир - непознаваем.
но те, кто его (по этой, или иной причине) НЕ познавали - те просто сгинули, и соответственно, остались (строго по Дараину?😂) - только познающие.

но речь-то идёт не об этом...
а о том, что у самого процесса познания - существуют свои, и весьма различные! - инструменты познания.
например, та же математика 😉
и что это за вопрос «может ли математика, в ее современном варианте, предсказывать результаты полёта пули».
полёт пули предсказывается ПОСРЕДСТВОМ математики, а не «математикой», которая просто - инструмент изложения каких-то идей (теорий) - моделирующих на языке математики «движение пули в конкретных условиях».
математика - это инструмент познания.
хотя, да - и сама она точно так же может являться И объектом познания ( ... )

Reply

egovoru December 16 2021, 11:57:27 UTC
Согласна с тем, что любая естественно-научная теория - это инструмент, но инструмент именно предсказания. Единственный способ узнать, познали мы что-нибудь или нет - это сравнить наши предсказания с результатами наших наблюдений. Согласна и с тем, что у эволюции нет цели. Остальные рассуждения показались мне слишком туманными :)

Reply


Я бы задал другой вопрос. verum_corpus December 15 2021, 16:14:43 UTC
Допустим, все ведущие биологи согласятся, что теория Дарвина - несусветная чушь.
Что изменится в мире от этого?

Reply

Re: Я бы задал другой вопрос. vadperez December 15 2021, 16:46:58 UTC
биология закончится

Reply

Вы серьёзно или шутите? :)) verum_corpus December 15 2021, 16:50:24 UTC
Ведь это же (теория эволюции) - пустейшая, не стОящая выеденного яйца болтовня, никак с реальностью не связанная.

Reply

да я пошутил :)) vadperez December 15 2021, 17:54:48 UTC
на самом деле я привык верить на слово каждому первому встречному в жж

Reply


vadperez December 15 2021, 16:46:28 UTC
Самое сложное в направленной эволюции даже простейшей системы -одного белка- это создание условий отбора.
Собственно, в биотехе сейчас идет отбраковка самих факторов отбора - то что нельзя получить наложением искусственных факторов отбора требует огромных усилий даже для небольшого улучшения.

Reply

egovoru December 15 2021, 23:26:49 UTC
Боюсь, я не совсем поняла Вашу мысль. Хотите ли Вы сказать, что мы не всегда знаем, какие именно факторы отбора привели к появлению имеющихся ныне форм?

Reply

vadperez December 16 2021, 01:03:46 UTC
нет! что сложно создавать сами факторы отбора!
по флюоресентным белкам, например, легко создать мономерные, фотостабильные, яркие - потому что очень просто создать соответствующие технические системы отбора по этим параметрам.

Reply

egovoru December 16 2021, 01:46:20 UTC
Когда речь идет о каких-то практически полезных белках, то наперед ясно, что нам нужно - следовательно, никаких факторов отбора создавать и не нужно. А в какой же ситуации нам вдруг может потребоваться создавать эти факторы? Честно сказать, я даже не очень и понимаю, что Вы имеете в виду под "созданием факторов отбора" :(

Reply


Leave a comment

Up