Когда заходит речь об этом писателе, почему-то вспоминают только «Над пропастью во ржи», хотя и другие его произведения переводились в СССР и даже издавались «Прогрессом» в оригинале. Мне его истории о детях семейства Глассов попались, видимо, в самый подходящий момент. Помню,
текст одной из них (откуда я позаимствовала заглавие поста) показался
(
Read more... )
Конечно, потому что навязанная тебе ответственность - это вовсе не то же самое, что добровольно на себя взятая!
Я согласна с Вами, в основном эта книжка - про "подростковый бунт", то есть, про нежелание молодого поколения принимать навязываемые им представления старших. Именно этим, насколько я понимаю, она и привлекла внимание современников, потому что ее выход в 1951 пришелся на юность т.н. "beat generation". Гинзберг, Берроуз и Керуак - это ведь все Холдены Колфилды. (Примечательно, кстати, что битники - тоже продукт именно Нью-Йорка, как и Холден с его автором; это только позже они переместились в теплую Калифорнию и слились с хиппи).
Но мне кажется важным, что наряду с отторжением родительских ценностей в "Над пропастью" показано также и это самозарождение социальной ответственности. Более того, это мне кажется главным, потому что именно это и вынесено автором в заглавие книжки. Но я не буду навязывать Вам свое восприятие: в конце концов, любую книгу каждый понимает в меру своей испорченности :)
Reply
Я думаю, у нас просто разное восприятие этой части культуры. Хиппи с панками прошли мимо моего сознания.
Reply
Это Вы, наверное, не видели фильма Милоша Формана? Там в посте по ссылке у меня есть самый выразительный кусочек из него, но и весь фильм стоит посмотреть :)
Reply
Leave a comment