В любом уважающем себя музее есть египетские древности, которые всегда вызывают интерес - в первую очередь тем, как страшно давно это было. Но, признаться, до сих пор ничто древнеегипетское не производило на меня сильного художественного впечатления: даже знаменитый бюст Нефертити не слишком меня вдохновил. А тут выставку из Каира привезли в
(
Read more... )
Comments 154
Reply
Это идея Фрейда. Он считал, что Моисей был не евреем, а египтянином, жрецом Атона (того самого бога, которого монотеист-Эхнатон назначил единственным), а имя еврейского бога Adonai ( ... )
Reply
Reply
Reply
А расскажите, пожалуйста, подробнее, что собой представляет Эхнатон в этой книге?
Reply
Reply
Кажется, автор перепутал египтян с ацтеками? Вот у них точно были человеческие жертвы, и к тому же у них, кажется, находили какие-то изображения, похожие на космический корабль :)
Reply
Reply
Reply
Я, как та машинистка Манна, которая перепечатав текст, сказала: "Ну, теперь я знаю, как оно было на самом деле". )))
Манн очень убедителен.
Reply
Его версия по крайней мере учитывает то, что ведь уже Авраам был монотеистом (и он ведь тоже побывал в Египте, а значит, мог там нахвататься), так что связывать обращение в эту веру именно с Моисеем, как это делает Фрейд, вроде как-то поздновато? Конечно, сильно мешает то, что невозможно установить надежную хронологию, сопоставить библейских персонажей с иторическими.
Фрейд еще пишет о Сирии, где якобы в те времена уже был монотеизм. Не знаете ли каких-нибудь подробностей?
Reply
Reply
"если представить Моисея как последователя религии Эхнатона, то надо отметить, что он не слепо продолжил идею единого бога"
Идею того, что Моисей принес новую религию из Египта, высказал Фрейд: у него и "Adonai" - это искаженное "Атон". Не знаю, что думают об этом нынешние религиоведы?
И еще: почему, собственно, Моисей, а не Авраам - который жил на несколько поколений раньше и тоже побывал в Египте?
Reply
Это шутка.
Высказал Фрейд - это конечно же круто, он большой авторитет в религиоведении (и истории). Примерно такого же уровня, как Фоменко (который Носовский)
Reply
Reply
Были попытки сделать монотеизм религией для всех, у Эхнатона не получилось, у Моисея более или менее получилось, в большой степени за счет искусственного отбора - начиная с детей Авраама, те, кто не принимал монотеизм, покидали его и смешивались с окружающими народами.
В индуизме монотеизм тоже был с самых древних времен, но не был популярен в народе, для народа было полно культов разных богов на все вкусы. Индусы никогда не пытались его популяризировать.
Reply
Не очень понимаю, что здесь имеется в виду? Наличие внутренней части подразумевает некую концентрическую организацию с неким центром - примерно как организация католической церкви с центром в Ватикане. Но разве у тех же индуистов есть какой-то аналогичный орган центрального управления?
Впрочем, разобраться в индуизме очень сложно :(
Reply
То есть речь не идет о центре и управлении, речь об учениях, доступных только людям, прошедшим некий критерий отбора, обучение, и/или ритуал посвящения. Эти эзотерические части разных религий имеют много общего и монотеистичны.
Reply
"Идея единобожия должна иметь своим последствием объединение человечества под господством единого Бога и единого закона. Но эта идея не в состоянии осуществиться, пока представители теологии стараются удержать Бога на уровне, пригодном для детей, а люди науки или не признают, или отрицают Его; пока это положение вещей не изменится, нравственное, общественное и религиозное единство нашей планеты останется лишь добрым пожеланием или безжизненным догматом, не способным осуществиться".
Reply
Leave a comment