В дни моей юности даже совсем далекие от поэзии люди не могли не знать этого имени - а также этого лица, постоянно мелькавшего в телевизоре. Их обладатель был весьма «приближен к столику» - за то, что прилежно исполнял любые заказы власти. Понятно, такая фигура не могла вызвать у меня ни малейшего интереса.
(
В мире нет еще такой плавки )
Comments 92
О степени их придворности судить не могу и не хочу, ибо сказано...
Идеологическая поэзия - всех направлений мне не очень близка - тем более такая - с завираниями, а вот прекрасных лирических песен с текстами первого второй спел немало.
Этим и запомнят - вот увидите.)
Reply
Да, мне тоже про солнечного зайчика больше нравится, но и это вовсе неплохо, даже если отвечься от идеологического содержания. Правда, смущает явная подражательность, как в первом, так и во втором случае: если первый текст, насколько я понимаю, был заведомо сделан "под Матвееву" по просьбе создателей фильма, то второй - явно "под Цветаеву", уж не знаю, по чьей просьбе :)
А что, неужели Кобзон пел песню на эти стихи? Я предпочитаю помнить его таким:
Или вот еще (за кадром):
Ну, а и из совместного творчества я лучше всего помню песни из "Семнадцати мгновений". А Вы?
Reply
Да, из совместного - "Песня о далёкой Родине". Ещё люблю "Балладу о красках".
А вообще после Рождественского осталось много прекрасных песен, например: "Эхо любви", "Полынь", "Огромное небо", "Город детства", "Там за облаками", ну, и конечно "Мне бы дьявола коня...".)
Reply
О, про дьявола-коня я даже и не знала, что это Рождественского слова, включу ее тоже сюда:
Я и фильм этот почему-то плохо помню, другое дело - два первых! А вот про "огромное небо" почему-то помню очень хорошо, ее часто тогда исполняли. Про "был он рыжим" - совершенно забыла, но сейчас Вы напомнили - и я вспомнила тоже :)
Послушайте, а может, Вы вспомните и еще одну песню нашего детства, которую я никак не могу отыскать в сети? То есть, я давно ее отыскала, но только в совершенно не том исполнении, в каком слышалa в детстве, а то никак не находится. У нас была такая запись на магнитофоне, которые пополнялись в основном с телевизора, так что это наверняка звучало в каком-то фильме или детской передаче. А?
Reply
О стену разбивая лбы,
летя в межзвездное пространство,
мы все-таки рабы.
Рабы!
Невытравимо наше рабство.
И ощущение стыда
живет почти что в каждом споре...
Чем ниже кланялись тогда,
тем громче проклинаем после!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Дискурс, содержащийся в 5-й главе, довольно традиционен в русской поэзии (вот всего два примера из более раннего и более позднего периодов).
Интересным мне кажется практически всё, не в последнюю очередь нонконформизм автора, возможно, более глубокий, чем у некоторых его более прославившихся своим нонконформизмом современников.
Reply
Это да, увы :(
"нонконформизм автора, возможно, более глубокий, чем у некоторых его более прославившихся своим нонконформизмом современников"
Поверю Вам на слово: поэма эта мне все-таки как-то не нравится - стилистически; мне кажется - чересчур уж много лишних слов :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment