№ 55

May 30, 2009 01:23


в-третьих, - невзрачная арка в устье Галерной улицы, даже неспособная дать приют от дождя;

Обязательное:
Под «невзрачной аркой» О. М. подразумевает знаменитое сооружение К. Росси: триумфальную арку здания Сената и Синода. Причина, по которой это величественное и одно из самых представительных мест в Петербурге автор «ЕМ» характеризует как « ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

denik June 1 2009, 07:29:39 UTC
Прошу прощения, я как-то выпал из сетевой жизни и не успел вовремя прокомментировать предыдущее, но "невзрачность" арки вполне укладывается в "запутывающую" стратегию описания пространства в ЕМ: сфинксы не там, павильон не в Инженерном саду, а в Михайловском, одно из самых величественных (и семиотически нагруженных) сооружений Петербурга названо невзрачным...
Создается впечатление, что Мандельштам сознательно вносит искажения в карту, которую он создает в тексте. Причем искажения эти невелики, и всякий знающий человек легко может скорректировать их. Мне кажется, Мандельштам загадывает читателю загадки, которые "свой" читатель разгадает без труда, а «фармацевт» останется пребывать в заблуждении относительно истинного расположения объектов.

Reply


арка const_p November 23 2009, 20:18:04 UTC
Почему "невзрачная" действительно непонятно, однако, и величественной ее не назвать (ср., к примеру Триумфальные арки Московскую и Нарвскую, м даже не триумфальные, как Деламотова Новой Голландии). От нее открывается съужающаяся панорама и без того весьма неширокой улицы, в отличие от того поистине прекрасного раздолья, открывающегося на сравнительно короткой улице того же Росси - Театральной (с 1923 г. ул. Зодчего Росси).

Reply

Re: арка const_p November 23 2009, 20:20:55 UTC
Можно добавить: арка Сената и Синода "прижата" своей горизонтальностью, если вспомнить как распределяются массы в планировке Арки главного штаба (того же Росси), то сравнение явно не в пользу первой.

Reply

Re: арка denik July 18 2011, 09:44:50 UTC
Ср. у Столпянского (1923):

Но когда вы смотрите на детали Сенатского здания, невольно являются сомнения: не слишком ли много колонн на этом невском завороте, не слишком ли мизерна - да, безусловно, это определение приходит на ум - арка на Галерной улице, при такой длине зданий желательна арка более величественная, затем, следовало ли сделать такие крутые подъемы к подъездам, они еще уменьшают арку...

Reply


ljreader2 October 30 2010, 15:31:20 UTC
Уже началась ностальгия и полез в начало, которое в свое время не комментировал. Вот объяснение "неясности" невзрачной арки в
устье Галерной улицы:
Это игра слов "невзрачная в" - не дающая взирать в это устье из-за узости арки.

Reply



Leave a comment

Up